Бизнес-план для кредита: как составить?

0
112

Получение кредита под развитие бизнеса потребует от предпринимателя составить бизнес – план, в котором будет грамотно расписано и экономически обосновано развитие дела. Бизнес-план банк – это документ, где четко расписано, как будут потрачены полученные в долг деньги.
Без заемных средств, открыть или расширить бизнес становится практически невозможно. Но получить деньги может только проект, который понравится банкирам и, по их мнению, будет иметь успех, что сразу скажется на погашении заемщиком долговых обязательств. Составить план можно двумя способами:
• Попытаться самостоятельно написать, используя многочисленные шаблоны в интернете;
• Обратиться в компанию, которая специализируется на составлении бизнес – планов, либо проведет консультацию.
Второй вариант не бесплатный, но если проект будет сделан качественно, то потраченные деньги быстро окупятся развитием бизнеса.
Не зависимо от того, будет бизнес – план составляться самостоятельно или с помощью экспертов, нужно знать, что должно быть внутри. Следует отметить, что каждый бизнес – план составляется индивидуально, по причине специфики бизнеса в каждом отдельном случае. Но общие пункты все же можно назвать:
• Титульный лист. Полностью стандартизирован, меняется только название компании, бизнеса и год;
• Меморандум о конфиденциальности. Данный пункт присутствует только в бизнес – планах, адресованных банку. Здесь находятся данные о предприятии, которые относятся к банковской тайне;
• Резюме. Этот пункт нередко становится основой при принятии решения. Больше 50% успеха зависит от резюме. В этом пункте кратко прописываются идея, используемая для заработка денег;
• Описание предприятия и отрасли. Банку важно понимать, кто перед ним, насколько предприниматель знаком с отраслью, где собирается развивать бизнес. Также здесь описываются основные конкуренты и рентабельность будущего продукта;
• Писание продукции. Это следующие 25% успеха, если предприниматель сумеет доказать необходимость в его продукте;
• Маркетинг и сбыт. Мало произвести, нужно еще и продать, вот здесь и появляются такие понятия, как ниша, конкуренты, преимущество. В этом пункте выстраивается цепочка от поставщика к потребителю;
• Производственный план. Описание того, как будет создаваться продукт, на каком оборудование, сколько рабочих необходимо, каких квалификаций и умений;
• Организационный план. Пункт содержит список тех, кто будет ответственным за качество будущего продукта и его распространение;
• Направленность и эффективность. Расписывается полезность продукта и его востребованность;
• Риски и гарантии. Пункт содержит список того, что может стать причиной снижения спроса, проблем с поставщиками. По каждому пункту прописывается решение. Здесь рекомендуется прописать о том, что готов предприниматель оставить в качестве залога;
• Приложение. Сюда входят все документы, перечисленные в предыдущих пунктах.