Экологический союз отчитался о работе в 2022 году

0
130

Экологический союз отчитался о работе в 2022 году

По данным NielsenIQ, уже более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. О том, что для увеличения когорты ответственных покупателей делает российская экомаркировка «Листок жизни», Экологический союз рассказал в годовом отчете.

Эксперты Экологического союза считают, что один из основных вызовов для вовлечения людей в ответственное потребление – это гринвошинг. Ложные экозаявления отталкивают 40 % потребителей, по данным GWI. В некоторых странах с проблемой начинают бороться на уровне законодательств. Например, в марте закон о гринвошинге представят в Евросоюзе. Закон будет стимулировать компании применять независимые подтверждения – экосертификаты.

Благодаря научному подходу и прозрачности экосертификация стала флагманом борьбы с гринвошингом. Сегодня все больше стран применяют экомаркировки для честной конкуренции и задач устойчивого развития.

В России на протяжении 20 лет рынок экопродукции помогает развивать экомаркировка «Листок жизни» и ее оператор – некоммерческая организация Экологический союз. В отчете НКО за 2022 год представлены инициативы, которые раскрывают ценность инструмента и экомаркированной продукции, а также помогают покупателям делать уверенный выбор и защищают общество от гринвошинга.

Среди проектов, о которых Экологический союз рассказал в годовом отчете – исследование эффективности экомаркировки. Экологи сравнили обычные краски с экомаркированными производства АО «Объединение «Ярославские краски», ООО «Мефферт Продакшн» и других. Исследование показало, что 39 тонн летучих органических соединений не попали в органы дыхания людей за год благодаря тому, что в продукции с «Листком жизни» содержится в три раза меньше ЛОС, чем разрешено российским законодательством.

Ответственные производители не только выпускали продукцию, соответствующую строгим стандартам, но и реализовывали проекты, повышающие популярность товаров с экомаркировкой у потребителей. Например, «Технониколь» впервые запустила акцию со скидками на экомаркированную линейку продукции. Продажи в месяце проведения выросли на 17 %. А Компания Tarkett на каналах сети «ТРИКОЛОР ТВ» выпустила ролик о виниловых покрытиях с «Листком жизни». За три месяца экорекламу увидели более 9 миллионов телезрителей.

Об этих и других проектах читайте в публичном отчете.