Особенности работы асинхронных крановых электродвигателей

0
91

По способу выполнения электрических цепей ротора и статора, количеству фаз питающей сети и диапазону номинальных параметров асинхронные двигатели делятся на:

1) синхронные двигатели,

2) асинхронные двигатели (асинхронные).

Трехфазные синхронные двигатели мощностью от нескольких кВт до нескольких МВт и постоянной скоростью вращения в диапазоне 500 ÷ 1500 об / мин (в исключительных случаях 3000 об / мин), независимо от нагрузки и напряжения питания, используются редко — в основном в приводах с особыми характеристиками. такие как: насосы, вентиляторы и компрессоры. К слову, крановые электродвигатели можно заказать пройдя по ссылке https://elmo.ua/catalog/kranovye-serii-mth-fy-mtkhfy-4mtmhy/, поэтому посетите данный сайт.

Как синхронные машины они используются как генераторы энергии.

Асинхронные двигатели обычно используются для привода устройств с нерегулируемой скоростью вращения. Чаще всего используются в качестве двигателей с короткозамкнутым ротором (компактными), мощностью от нескольких ватт до нескольких сотен киловатт, с номинальным напряжением от 0,4 до 6 кВ.

Двигатели с намотанным ротором, известные как кольцевые двигатели, изготавливаются в диапазоне мощности от примерно 2 кВт до нескольких МВт с одинаковыми напряжениями питания.

Кольцевой двигатель отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором тем, что он имеет трехфазную обмотку в пазах ротора, концы которой закорочены, а начала выведены наружу и соединены с контактными кольцами, расположенными на валу ротора. На кольцах имеются щетки, позволяющие соединить обмотку вращающегося ротора со стартером или регулятором скорости.

При подключении двигателя к трехфазной сети обмотка статора создает поле, скорость вращения которого зависит от количества пар полюсов. Если ротор внутри статора может свободно вращаться, а его обмотки закорочены (напрямую или через сопротивление), то вращающееся поле действует на токи, индуцируемые в этих обмотках, заставляя ротор двигаться в направлении вращающегося поля.

Скорость вращения ротора должна быть на несколько процентов ниже синхронной скорости поля. Коэффициент мощности cos φ N и КПД η N зависят от степени его нагрузки на вал.