Собянин: основные работы по реконструкции станции метро «Варшавская» завершат до конца 2022 г.

0
18

Собянин: основные работы по реконструкции станции метро "Варшавская" завершат до конца 2022 г.

18 ноября 2022 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции станции «Варшавская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

«Основные работы по реконструкции станции «Варшавская» будут завершены до конца 2022 г. После открытия поезда отсюда будут ходить не только до «Каховской» и «Каширской», но и до всех станций Большой кольцевой линии, частью которых станет бывшая Каховская ветка. В результате у местных жителей появятся десятки новых вариантов поездок по городу. А время в пути по многим маршрутам сократится до 4 раз», – отметил Сергей Собянин.

До недавнего времени Каховская линия длиной 3,3 км была самой короткой веткой Московского метрополитена. Три её станции – «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» – были открыты 11 августа 1969 г. в составе Замоскворецкой линии, а в 1995 г. – стали отдельной веткой метро.

Комплексная реконструкция Каховской ветки с целью её включения в состав новой Большой кольцевой линии была начата весной 2019 г. Проектировщики – ООО «Институт «Мосинжпроект», ООО «ГорИнжстрой», подрядчики – АО «Мосметрострой», ООО ТК «Руслан-1». Работы поделены на два этапа.

В 2021 г. была завершена реконструкция станции «Каховская», которая была открыта в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

Также в рамках первого этапа была построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое», которое ранее обслуживало одноимённую линию метро, а в настоящее время переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

До конца 2022 г. предполагается завершить основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская» и в дальнейшем ввести их в эксплуатацию вместе с участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

До реконструкции Каховская линия была относительно мало востребована у москвичей. Пассажиропоток составлял всего несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные поезда, интервал движения составлял 5 минут.

После включения Каховской линии в состав БКЛ интервал движения будет сокращён в несколько раз – до 1,6 минуты, а пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города. Например, время поездки от станции «Варшавская» до крупного ТПУ «Печатники» сократится в 4 раза – с 48 до 12 минут. До аэропорта «Внуково» путь сократится в 2 раза – до 40 минут, до «Университета» – почти в 2,5 раза и составит 24 минуты, а до ТПУ «Текстильщики» можно будет доехать всего за 15 минут без пересадок.

В целом ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станции «Варшавская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники с населением свыше 370 тыс. человек.

Кроме того, до 25% будет снижена нагрузка на Кольцевую линию и до 16% на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена. Разгрузка станции «Каширская» Замоскворецкой линии составит до 23%, «Коломенской» – до 10%, «Павелецкой» – до 12%, «Севастопольской» – до 35%.

За счёт повышения привлекательности поездок на городском транспорте снизится нагрузка на Каширское шоссе (до 8%), проспект Андропова (до 12%), Варшавское шоссе (до 7%) и местную улично-дорожную сеть, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.