Турецкий след в московском метро

0
91

Для расследования инцидента на столичной БКЛ создана комиссия с участием органов власти и структур, отвечающих за строительство и эксплуатацию подземки

Турецкий след в московском метро

В российской столице продолжается разбирательство мэрии и девелоперской компании «Донстрой». Застройщика обвиняют в проведении несогласованных работ, которые привели к остановке движения на участке Большой кольцевой линии московского метрополитена.

Проблемы в московской подземке на свежезапущенной линии начались 13 марта. Дептранс сообщил об остановке движения между станциями «Новаторская» и «Аминьевская» из-за проверки инфраструктуры. Движение полностью восстановили в 12:25. В том же сообщении ведомства указывалось, что причиной остановки поездов стали незаконные работы застройщика «Донстрой».

По официальной версии, компания, не согласовав свои действия с метрополитеном, начала бурильные работы над тоннелем метро между станциями «Мичуринский проспект» и «Аминьевская». Талантливые строители добурились до подземки, разрушили свод тоннеля, в результате чего произошёл выброс глины и песка на путь. Движение поездов остановили на период восстановительных работ, пассажирам предложили альтернативные маршруты.

Московский метрополитен обратился в Следственный комитет города Москвы и ГУМВД по городу Москве по проведению необходимой проверки и возбуждению уголовного дела.

Тем временем девелоперы не придумали ничего лучшего, как самоустраниться от набирающего силу скандала и свалить вину на своего подрядчика. В пресс-службе застройщика пояснили:

Компания «Донстрой» является девелопером и заказчиком строительства многофункциональной застройки по адресу: Западный административный округ, район Раменки, между улицами Лобачевского и платформой «Матвеевское» и не ведёт самостоятельно строительно-монтажные и инженерно-геологические работы.

В качестве генерального подрядчика таких работ была привлечена фирма Анттек (Antteq), в обязанности которой было получить разрешение на проведение бурильных работ. Эта фирма в свою очередь входит в турецкий холдинг Ант Япи (Ant Yapi). Справедливости ради отметим, что Анттек работает на российском рынке уже около 30-ти лет и активно выполняет подряды у крупных девелоперов. Например, занималась строительными работами у компании Капитал Тауэр (Capital Towers), которая построила одноименный ЖК в Москве на берегу Москвы-реки рядом с «Москва-Сити».

Силовики на ситуацию отреагировали оперативно. Как сообщила старший помощник руководителя столичного главка Следственного комитета Юлия Иванова:

Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ (статья 216 Уголовного кодекса) по забору грунта, проводимых на западе Москвы, которые привели к приостановке движения поездов на участке БКЛ метро.

Отмечается, что уже начались следственные мероприятия, изымается документация, договоры субподряда и другие бумаги по финансово-хозяйственной деятельности подрядной организации.

Для расследования инцидента создана комиссия с участием органов власти и структур, отвечающих за строительство и эксплуатацию метро. Работы на стройплощадке жилого комплекса «Событие», из-за которого и случился скандал, могут быть приостановлены на срок до трёх месяцев…