Выгодное асфальтирование

0
339

Грамотное асфальтирование хоть и затратное, но выгодное мероприятие – покрытие сохраняет гладкость и целостность дорог длительное время. При соблюдении технологии укладки дорога может прослужить 20 лет.

Подготовительные работы

Прежде чем начать укладывать асфальт, проходят подготовительные работы. Они зависят от характера поверхности, на которой будет укладываться асфальт. В целом асфальтирование в Ростове-на-Дону выглядит следующим образом: поверхность грунта очищают от мусора и грязи, выравнивают с помощью щебня, затем уплотняют. Слой щебня уплотняется грейдером. Толщина слоя щебневого покрытия зависит от назначения дорожного полотна. Основу пешеходной дорожки составляет слой щебня 5 см. Для автострады насыпь должна быть не менее 30 см.

На этапе уплотнения происходит формирование покрытия. Покатая форма автомобильного шоссе служит гарантией, что на нем не будут задерживаться талые воды и дождевые осадки. В целях укрепления дороги по бокам полотна устанавливают бортовой камень. Для лучшего сцепления «подушку» поливают жидким битумом.

Технологии

После окончания подготовительного этапа проходит укладка асфальтобетонной массы. Повсеместно распространены две разновидности выравнивания. Отличаются они температурой состава:

  1. Горячий;
  2. Холодный.

Укладку холодным методом можно проводить в дождливую погоду и зимой, в морозы. Холодное асфальтирование применяется при мелком ремонте, когда нужно убрать ямы и трещины.

Для сооружения новой автострады больше подходит метод горячего послойного уплотнения. Горячий раствор равномерно распределяется по поверхности и хорошо поддается уплотнению.

Температура готовой смеси должна быть не менее 120 градусов. При понижении градуса раствор становится непригодным к применению.

Особенности

Асфальтобетонная масса состоит из песка, гравийной крошки, известнякового порошка и битумной эмульсии. Из-за разницы температуры степень вязкости битума существенно различается. Смесь изготавливается в соответствии с ГОСТОм. В зависимости от того, какой наполнитель в составе, материал подразделяется на следующие виды:

  • Песчаный;
  • Гравийный;
  • Щебеночный.

Размер минеральных компонентов имеет немаловажное значение. Для холодного метода подходят исключительно мелкозернистые, либо песчаные составы. В горячем асфальтировании применяются крупнозернистые материалы.