«За рулем» рассказал, почему в СССР «Жигули» считали иномарками

0
111

Жители СССР считали эти «Жигули» практически иномарками. Журнал «За Рулем» рассказывает, почему именно эта модель АвтоВАЗа так высоко ценилась советскими людьми.

 

Модель ВАЗ-2105 считалась первой серьезной модификацией «Жигулей», так как престижная «шестерка» все равно была лишь люксовым исполнением ВАЗ-2103. Нвые двери и ручки, передняя и задняя части кузова, массивные алюминиевые бамперы отлично сочетались с первыми в СССР прямоугольными блок-фарами, объединенными под одним стеклом с указателями поворотов, и с большими задними фонарями.

«Искушенные автомобилисты углядели в «пятерке» сходство с FIAT 131 Mirafiori, который дебютировал в 1974-м (модификацию 131 Supermirafiori делали c 1978 года). И стал первой серьезной модернизацией семейства FIAT 124/125 — точки отсчета для наших Жигулей. По общей стилистике ВАЗ-2105 близок к FIAT 131», — пишет журнал.

Отметим, что ВАЗ-2105 под брендом именами Lada Riva и Lada Nova, неплохо продавались за рубежом.

ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Первые опытно-промышленные партии были собраны в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (30 лет, с 1980 по 2010 годы). За всё время производства АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.

В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем семейства ВАЗ на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: LADA 2107 в том же году стоила 192 000 рублей).