Автоэксперты рассказали, что будет на авторынке после запрета поставок японских машин

0
93

Автоэксперты рассказали изданию «РГ», что будет на авторынке после запрета поставок японских машин

Правительство Японии запретило поставки в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л и с гибридными двигателями, а также грузовых шин. Казалось бы, учитывая традиционно высокий спрос на японские автомобили, такое решение должно нанести серьезный удар по российскому авторынку. Как будет развиваться ситуация дальше, «Российской газете» рассказали эксперты автомобильного рынка.

Как отметил автомобильный журналист Егор Васильев, в целом санкции такого рода не коснутся российского авторынка. По его мнению, санкции со стороны Японии — это просто повторение аналогичных действий со стороны Европы. Васильев напомнил, что существует механизм параллельного импорта и возможность поставок от китайских автопроизводителей.

Иного мнения придерживается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он напомнил, что если говорить об автомобилях с рабочим объемом 1,9 литра и более, то в нашей стране это очень популярный сегмент. Здесь можно назвать Toyota RAV4, почти ве Subaru, Nissan X-Trail и, конечно же, большие внедорожники и минивэны, которых к нам привозили во вполне приличных количествах. Только в прошлом году из Японии в Россию было ввезено 213 тысяч подержанных автомобилей, а это огромная сумма. А в этом году темпы импорта еще больше: ежемесячно мы ввозим более 20 000 автомобилей. За первое полугодие 2023 года ввезено около 130-160 тысяч автомобилей. Он отметил, что темпы выше, чем в прошлом году.

В свою очередь замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилон» Ренат Тюктеев прогнозирует к увеличению цены на японские автомобили на 10-15%. Причем этот рост цен не будет зависеть от колебаний курса национальной валюты — причиной станет сложная логистика поставок моделей японских брендов, подчеркнул Тюктеев.