Гражданам РФ сообщили, чем опасен для автомашины дешевый бензин АИ-92

0
79

АиФ объяснил, чем опасен для автомобиля дешевый бензин марки АИ-92.

Практически все современные двигатели легковых автомобилей, появившиеся в России после 2013 года, изначально рассчитаны на высокооктановое топливо АИ-98, соответствующее нормам Евро-5 и Евро-6. Однако с помощью программных средств и датчиков детонации можно эксплуатировать автомобили на низкооктановом топливе, таком как АИ-95 и даже АИ-92.

Если топливо имеет низкое октановое число, то смесь в камерах сгорания не выдерживает давления поршня в середине цикла сжатия, и начинаются очень опасные для двигателя процессы воспламенения, которые происходят в момент, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки».

Постоянно ездить на низкооктановом топливе не рекомендуется, но его можно использовать для коротких поездок, так как автоматика подкорректирует настройки двигателя и переведет его в плавный режим. Правда, большие нагрузки движку давать нельзя. На АИ-92 не следует переводить современный двигатель в красную зону из-за опасности детонации, при которой поршни теряют устойчивость, ударяются «юбками» о стенки цилиндра и повреждаются.

Как отмечает издание, не рекомендуется использовать бензин марки АИ-92. в современных турбированных двигателях с высокой степенью сжатия, даже если сами производители наносят на крышку бензобака соблазнительную надпись АИ-92. Сделано это в качестве маркетингового хода. Для того чтобы двигатель работал долго и имел возможность пройти без капитального ремонта 300 тысяч километров и более, в бак следует заливать только высокооктановые топлива, например, АИ-98 или АИ-100.