Мост через Лену будет!

0
120

Стройка большого мостового перехода в Якутии продолжится благодаря поставкам из дружественных стран

Мост через Лену будет!

В Якутии продолжается подготовка к строительству моста через реку Лену. Сейчас проект первого этапа работ находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России. Изначально при проектировании предполагалась, что в основном на объекте будут использоваться отечественные материалы. Те импортные материалы и изделия, которые предполагалось ранее использовать, будут заменены поставками из дружественных стран.

Будущий мостовой переход объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Кратчайшим путём – через транспортный коридор от Иркутска до Магадана – будет связана Восточная Сибирь с портами Охотского моря, образуя Северный широтный экономический пояс России. Рост грузоперевозок в регионе при этом должен вырасти в три раза.

Первый этап работ, проектно-сметную документацию которого сейчас смотрят эксперты Главгосэкспертизы, включает подготовку территории строительства мостового перехода. Планируется переустройство и вынос воздушных линий, сетей газоснабжения и связи, размещение временной инфраструктуры, которая потребуется для строительства моста. Кроме того, будут выполнены работы по инженерной защите территории, устройству на левом и правом берегах Лены временных наплавных мостов или ледовых переправ – с расчётом на зимнее время.

Ведущий эксперт по объекту, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Владимир Власов сказал:

Рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий по первому этапу строительства идёт в соответствии с регламентом в обозначенные сроки.

Тем временем власти Якутии сообщили, что стоимость моста может измениться из-за удорожания стройматериалов, но при этом, несмотря на текущую экономическую обстановку, не должно возникнуть дефицита материалов. Ещё при проектировании объекта предполагалось, что количество импортных составляющих должно быть сведено к минимуму. Как уверен глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев:

Те детали, которые в проект всё-таки включены, могут быть поставлены из дружественных стран.