Новый кроссовер ВАЗ ОКА 2024 модельного года показали на первых рендерных фотозарисовках

0
131

Новый кроссовер ВАЗ ОКА 2024 модельного года показали на первых рендерных фотозарисовках. 


«Новый кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2024, судя по стилистике исполнения, должен стать прямой заменой ушедшего из России Renault Kaptur. У российской модели, как и французской, линия крыши полого опускается в сторону кормы, что придает автомобилю более спортивный облик. По габаритам оба автомобиля также сопоставимы между собой. Но в дизайне кузова они ничем не напоминают друг друга», — пишет издание Наавтотрссе, которое и публикует фотографии автомобиля.

Новый кроссовер «Ока» по умолчанию будет оснащаться 106-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра. Опционально с представленной моделью предложат безнаддувный агрегат на 1,8 литра с отдачей в 122 л.с. 

Как пишет издание, компактный кроссовер должен помочь АВТОВАЗу нарастить объемы производства. Название «Ока» используется по причине того, что под брендом Lada кроссоверын никогда не выпускались .

«Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) — советский и российский легковой автомобиль I группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА и СеАЗе в 1988—2008 годах. Выпущено 700 тысяч машин со всех заводов.

Интересно, что Оку должны были выпускать сразу на трех заводах – на самом ВАЗе, на СМЗ (естественно, в виде версий для инвалидов) и Камазе, который также нуждался в «ширпотребной» продукции, но не хотел при этом выпускать кухонную утварь. Заводы-гиганты должны были производить в год по 20 тысяч машинок каждый, ну а в Серпухове планировались изготавливать ежегодно еще по 10 000. Таким образом, общий годовой выпуск Оки должен был составлять около 50 000 штук – не слишком много, но и не так мало, если учесть специфику автомобиля этого класса, пишет издание kolesa.ru

Техническое задание на Оку определяло её компоновку и другие факторы, хотя в технических решениях руки конструкторов были развязаны. Главное, чтобы будущая машина вписывалась в отведённые ей массогабаритные характеристики (до 3,3 м длины и около 650 кг снаряженной массы), оснащалась двухцилиндровым четырехтактным двигателем и была переднеприводной. По кузову требования также заметно отличались от привычных для продукции СМЗ: закрытый, двухдверный, четырехместный с несущей конструкцией.