Опасные пробки. Что нельзя делать в дорожных заторах?

0
89

«Аргументы и Факты» рассказали водителям РФ, что ни в коем случае нельзя делать в дорожных пробках.
Начало летнего сезона связано с появлением больших пробок на основных магистралях крупных городов. Иногда требуется полтора часа или больше, чтобы выбраться из города.    Длительная езда на малой скорости не увеличивает срок службы автомобиля. Попеременная работа двигателя на холостом ходу с частыми пусками приводит к перегреву силового агрегата и повышенному износу сцепления. Масляный насос работает с малой нагрузкой, а значит, в старых двигателях возможны локальные угары масла с образованием нагара на внутренних поверхностях агрегата. Поэтому не тормозите и не ускоряйтесь слишком резко. Плавно маневрировать лучше, научившись чувствовать общий поток транспорта.    При остановке в автомобилях с механической коробкой передач всегда лучше переключиться на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на вилку выключения и подпятник в корзине сцепления. Если держать автомобиль «на педалях», велик риск постепенного и незаметного отпускания педали, в результате чего диски протираются, нагреваются и изнашиваются. Также нужно перейти на N в роботизированнах коробках, а вот вариаторы и гидромеханические машины можно держать просто на педали тормоза, оставив селектор передач в режиме D. Частые переключения им вредят.   Если система охлаждения автомобиля не выдерживает перегрева двигателя, то снять перегрев можно с помощью радиатора печки, включив его на максимальный приток воздуха. Однако это решение нельзя использовать постоянно. Во-первых, с работающей печкой в ​​салоне сидеть неприятно, во-вторых, работающий двигатель не должен перегреваться. Любой перегрев указывает на неисправность.   Если автомобиль оборудован кондиционером, то это несомненный плюс при передвижении по оживленным дорогам. Если вы застряли в пробке, лучше закрыть окна и включить кондиционер на охлаждение, чтобы не допустить попадания загрязненного воздуха с дороги. Специалисты из Университета Суррея в Англии провели исследование вредного воздействия большого количества транспорта на организм человека. Выяснилось, что в пробках уровень вредных веществ в салоне увеличивается на 40%. Выхлопные газы содержат около 200 компонентов химических соединений и элементов, вступающих в сложные химические взаимодействия.   Самая опасная пробка – это та, которая образуется в теплую, безветренную и солнечную погоду. Под действием ультрафиолетового излучения углеводороды реагируют с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты фотооксидантов, вызывающие заболевания легких и бронхов.