«РГ»: «АвтоВАЗу» предложили отозвать упрощенные LADA GRANTA для доработки

0
93

Российскому автопроизводителю «АвтоВАЗ» предложили отозвать LADA GRANTA для доработки, сообщает «РГ».

 

Национальный автомобильный союз (НАС) предложил АвтоВАЗу отозвать за счет завода упрощенные модели LADA Granta, которые уже были реализованы, для их доработки. Соответствующее письмо НАС за подписью его президента Антона Шапарина было направлено Максиму Соколову — гендиректору АвтоВАЗа.

Напомним, в июне 2022 года АвтоВАЗ начал продавать Lada Granta без подушек безопасности, систем ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и кондиционера. Внастоящее время некоторые из всех этих систем начали вновь устанавливаться на выпускаемые автомобили. Национальный автомобильный союз отметид, что ранее выпущенные машины, без всего этого оборудования, ездят по дорогам, а некоторые до сих пор находятся в продаже у автодилеров.

В Союзе отметили, что отсутствие важнейших систем безопасности влияет на безопасность дорожного движения, аварийность, тяжесть ранений при ДТП и смертность. 

Ранее Газета.ру сообщала, что упрощенный порядок производства автомобилей планируется продлить до 2024 года.

Готовящиеся поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривают продление до февраля 2024 года разрешения на производство в РФ автомобилей низкого экологического класса и без современных систем безопасности, следует из презентации доработанного пакета изменений техрегламента, с которой ознакомилась «Газета.Ru».

Премьер-министр Михаил Мишустин уже продлил до 1 июня упрощенные требования к сертификации автомобилей, сообщает gov.ru.

С 2022 года Правительство России разрешило выпуск упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности. Соответствующее постановление, в котором описаны более мягкие требования к сертификации выпускаемых машин, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Документ подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным и будет действовать до 1 февраля следующего года.

Так, документ разрешает российским автозаводам выпускать автомобили любого экологического класса — даже «Евро-0». Также компании могут выпускать машины без антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности и динамической системы стабилизации (ESP).