С 1 сентября 2023 года водителей не будут штрафовать за «горящий» Check Engine

0
97

ГИБДД РФ не будет штрафовать водителей за «горящий» Check Engine в автомобиле с 1 сентября 2023 года, стало известно Tver-portal.ru. Правительство РФ утвердило новый «перечень неисправностей», при которых запрещена эксплуатация ТС.

Вводится запрет на езду с неработающей антиблокировочной системой ABS. С июня по август нельзя будет использовать шипованные шины (санкция 500 руб.). Летней резиной водителям  автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1) будет запрещено пользоваться с декабря по февраль.

ГИБДД отказалась штрафовать водителей за «горящий» Check Engine в автомобиле с 2023 года. На данный момент, в новом перечне неисправностей такой пункт о наказании отсутствует.

Согласно поправкам, горящий на приборной панели Check Engine также мог бы стать причиной для штрафа в 2023 году. Как и любой другой сигнал неисправности в работе двигателя и АКПП, который появляется на панели. 

ГИБДД в процессе обсуждения нового перечня отказалась от идеи штрафовать за «горящий» индикатор Check Engine в автомобиле, свидетельствующий о неисправности в двигателе (может загореться, к примеру, при заправке некачественным топливом). В финальной версии «Перечня» пункта о Check Engine нет. 

В списке изменений в новом «Перечне» появился и пункт о том, что установка дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, запрещена. Исключение составляют зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, радиоантенны, нагревательные элементы, устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

По мнению главы Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, эта норма напрямую запрещает установку в том числе навигаторов и креплений для сотовых телефонов — там, где они мешают обзору. Однако, как уже пояснял Autonews.ru капитан полиции в отставке и основатель сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, инспекторы ГИБДД не обращают внимания на такие мелкие детали в оснащении автомобилей и не оформляют штрафы за навигаторы. Как в свою очередь уточнили руководители нескольких пунктов техосмотра, главное — снять их при заезде на проверку.