Школьникам предложат «Цифровое ГТО» и Олимпиаду дронов

0
97

Школьникам предложат «Цифровое ГТО» и Олимпиаду дронов

Раннее вовлечение детей и молодежи в проекты по популяризации строительных профессий — катализатор современных цифровых перемен в строительной отрасли. К такому мнению пришли эксперты на круглом столе «Я — строитель будущего!», организованном при поддержке НОТИМ Общественным советом при Минстрое России и НИУ МГСУ 28 февраля в рамках Российской строительной недели.

Открывая мероприятие, модератор секции начальник центра компетенций строительной отрасли и ЖКХ НИУ МГСУ Маргарита Пантелеева отметила важность использования инновационных технологий в реальном и виртуальном образовательном процессе в целях развития современного образования в России. По мнению участников круглого стола, особое значение сегодня приобретает раннее вовлечение школьников в образовательные проекты в сфере строительства и ЖКХ. Получение ими специальных знаний и компетенций не только позволит решить задачи профориентации, но значительно ускорит «цифровизацию» стройки с приходом этой молодежи в отрасль. 

Президент НОТИМ, руководитель Комиссии по цифровизации Общественного совета при Минстрое России Михаил Викторов затронул тему получения реальных и востребованных цифровых компетенций уже в школьном возрасте. «Очень важно, чтобы мы могли предоставить школьникам возможности профильного обучения на современном цифровом уровне: если в когда-то в школе учили быть малярами и столярами, то сегодня они могут получить компетенции операторов дронов или проектировщиков и дизайнеров с применением актуального российского ПО», — считает он. 

Комиссией по цифровизации и членом НОТИМ «Аметист Групп» предложены мастер-классы для школьников по 3D-моделированию, управлению беспилотниками (БПЛА) на стройках и проект «цифровое ГТО». По словам Михаила Викторова, «Аметист Групп» имеет высококлассные технологии и алгоритмы работы с БПЛА на стройках. «Мы предложим детям совсем другой уровень владения техникой управления дронами – профессиональный. Уже этой весной мы определим первую экспериментальную группу школьников, обучим их. В канун Дня строителя проведем чемпионат, по итогам которого ребята получат подтверждение освоения определенного уровня владения техникой управления дроном», — пояснил Михаил Викторов. Он также рассказал о двух других программах – 3D-моделировании в игровой форме и «информационном ГТО», которые также будут предложены школам и вузам для учета при поступлении. 

Помощник министра, ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России Светлана Кузьменко рассказала, что в настоящее время разработана и готовится новая Стратегия профориентационного проекта «Я — строитель будущего!» (ЯСБ), который уже несколько лет реализуется Общественным советом при поддержке Минстроя России и включен правительством России в План Десятилетия детства. «Необходимо аккумулировать поляризационные и образовательные мероприятия в сфере строительства и ЖКХ на единой цифровой платформе, которую наша Комиссия по цифровизации, МГСУ и Высшая школа экономики создают сегодня, и дать возможность детям через участие в них собирать портфолио и даже дополнительные баллы для поступления в вузы и колледжи», — сказала она.

По словам проректора НИУ МГСУ Гузалии Фазылзяновой, обучение в университете уже с первого года предполагает получение широкого спектра знаний в сфере строительства в том числе через софт-скилз. «МГСУ плотно работает с работодателями, вендорами, и ребята стразу находятся в актуальной информационной и профессиональной среде. Сегодня МГСУ в рамках проекта «Я — строитель будущего!» все более активно идет в средние школы, предлагая ребятам открыть для себя новые знания в сфере строительства через самые современные программы», — подчеркнула она. 

Источник: пресс-служба НОТИМ