Спрос на элитные квартиры без отделки вырос в три раза

0
86

Спрос на элитные квартиры без отделки вырос в три раза

Покупательская активность на рынке высокобюджетного жилья набирает обороты с марта 2023 года. Если в прошлом году из-за нарушения логистических цепочек и удорожания строительных и отделочных материалов порядка 80% покупателей дорогой недвижимости интересовали квартиры с готовой отделкой, то спустя год ситуация кардинальным образом изменилась.

«За последний год доля покупателей, предпочитающих приобретать высокобюджетные квартиры без отделки, по нашим данным, выросла в три раза и сейчас достигает 60% от общего числа обращений, – констатирует Ольга Зыблая, директор по продажам клубных домов Turandot Residences & Artisan.

Неустойчивая экономическая ситуация вынудила многих девелоперов исключить из концепций своих премиальных проектов отделку как один из ключевых маркетинговых инструментов, отмечает эксперт. А в проектах, где ее решили оставить, особенно в тех, которые были близки к финальной стадии строительства, качество интерьерных работ и материалов в некоторых случаях не оправдывало ожиданий клиентов. В результате, несмотря на общемировой тренд на реализацию готовых под ключ объектов недвижимости класса de luxe, в нашей столице в настоящий момент наблюдается обратная тенденция.

«Скорее всего, это временно, и глобальный тренд по-прежнему будет набирать обороты, как только ситуация стабилизируется, но, думаю, не раньше, чем через 2-3 года. Кроме того, решающую роль в росте спроса на дорогую недвижимость сыграла волатильность национальной валюты, что подстегнуло покупателей быть более решительными в выборе объектов недвижимости и более оперативно заключать сделки. Сейчас основной целью приобретения высокобюджетного жилья в Москве стало стремление припарковать деньги. Подавляющее большинство клиентов, обладающих свободными средствами, стремятся укрепить капитал, вложив их в надежные, ликвидные объекты – готовые или почти достроенные новостройки или во вторичное жилье. При этом покупателям приходится довольствоваться минимальными скидками, хотя они, адекватно оценивая ценовую ситуацию, не тратят время не торг», – резюмирует Ольга Зыблая.