ТИМ сократили сроки проектирования связки МСД и трассы М-12

0
85

ТИМ сократили сроки проектирования связки МСД и трассы М-12

Применение технологий информационного моделирования (ТИМ) сократило сроки проектирования участка Московского скоростного диаметра до трассы М-12 «Восток», сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.

"ТИМ позволили ускорить проектирование недавно открытых моста через реку Пехорку и участка дорожной сети, соединяющих северное направление Московского скоростного диаметра с трассой М-12 "Восток" в районе Некрасовки", – рассказал и.о. заммэра Андрей Бочкарёв.

В частности, ТИМ позволили в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов. Кроме того, с помощью ТИМ были определены количество необходимых стройматериалов и объем строительно-монтажных работ.

"Мост возводился при помощи укрупнительной сборки металлоконструкций, без использования метода надвижки. После сборки проводилось обустройство монолитной плиты проезжей части на каждом направлении", – напомнил гендиректор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов (ГК "Мосинжпроект" – генеральный проектировщик автомобильного моста через Пехорку и прилегающей улично-дорожной сети).

Ранее сообщалось, что новый автомобильный мост состоит из двух трехполосных сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной проезжей частью – длиной 311 и 316 метров. Каждая его часть опирается на шесть монолитных железобетонных опор.

"Для снижения негативного влияния на окружающую среду проектом моста через Пехорку были предусмотрены установка шумозащитных экранов из светопрозрачных панелей и декоративных экранов, монтаж опор освещения, проведение благоустройства территории. В проект помимо автомобильного моста вошло строительство около 1,1 км прилегающих дорог и очистное сооружение ливневой канализации площадью 3,7 га", — добавил Кравцов.

В компании отметили, что технологии информационного моделирования помогли разработать проект в увязке с существующими дорожными объектами и подземными коммуникациями, движение на действующем мосту не перекрывалось.

Напомним, Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компаний "Мосинжпроект". За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

Ранее на открытии трассы мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что новым участком трассы М-12 Москва-Казань ежедневно будут пользоваться до 50 тыс. автомобилистов, а также до 20 тыс. пассажиров общественного транспорта, все это разгрузит как МКАД, так и прилегающую дорожную сеть.

Новый участок трассы М-12 "Восток" на маршруте "Россия" сократит время в пути от Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов. Полностью строительство М-12 на участке от Москвы до Казани планируется завершить в декабре 2023 года.

Фото: freepik