В Интернете показали модификацию ЗИЛ-130 с мощным двигателем

0
125

В Интернете показали модификацию автомобиля ЗИЛ-130 с мощным двигателем.


«ЗИЛ‑130 поставляли на экспорт, причем не только в соцстраны — например, и в Финляндию. Поэтому с 1965 года мелкосерийно стали делать ЗИЛ‑136И, о котором советские водители и не знали. На машине стоял 6‑цилиндровый дизель Perkins объемом 6,36 л. При 2800 об/мин он развивал 120 л.с. Позднее ставили и 140‑сильный Perkins», — пишет журнал «За рулем», который и публикует фотографии грузового автомобиля.

Существовал и вариант со 135‑сильным 6,5‑литровым дизелем Leyland. Такие машины делали с разными колесными базами и предлагали, в частности, в Финляндии. Там же импортер советских автомобилей — фирма Konela ставила на 130‑е местные дизели Valmet 411BS. Этот четырехцилиндровый мотор объемом 4,2 л развивал 125 л.с. при 2600 об/мин — вполне приличный показатель для тех лет.

ЗиЛ-130 (ЗиЛ-431410) — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт. Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома: за почти полвека производства было выпущено около 3,4 млн экземпляров. Является преемником автомобиля второго поколения ЗИЛ-164.

По грузоподъёмности (5-6 тонн) занимал нишу среднетоннажного грузовика между более лёгким семейством ГАЗ-53 и более мощными грузовиками семейств МАЗ-500, ЯАЗ (позднее КрАЗ), ЗИЛ-133, КамАЗ. С 1986 года выпускался под новым стандартизированным индексом — ЗиЛ-431410.