В России вступят в силу изменения для водителей с 1 марта 2023 года

0
12

Новые правила ГИБДД ожидают водителей с 1 марта 2023 года, сообщает Tver-portal.ru. Ранее в России были введены изменения в ПДД с 1 января.


 

Согласно проекту приказа МВД России, с 1 марта 2023 года при оформлении водительского удостоверения исключается необходимость формирования штрих-кода на оборотной его стороне. Это связано с тем, что в настоящее время это штрих-код инспекторы ГИБДД не использует для считывания информации с прав. 

В октябре запустили эксперимент по внедрению электронного водительского удостоверения. Получить его в виде QR-кода можно с помощью приложения «Госуслуги.Авто». Однако отсутствие обычной карточки при наличии этого QR-кода по-прежнему карается штрафом в 500 рублей.

Эксперимент с использованием электронного водительского удостоверения в России уже идет. С 1 октября у автомобилистов есть возможность предъявить инспекторам ГИБДД QR-код вместо бумажных прав: его можно сформировать через приложение «Госуслуги. Авто».

Сотрудники Госавтоинспекции могут считать QR-код с помощью служебных мобильных устройств с установленным специальным программным обеспечением.

Правительство РФ внесло изменения в ПДД в части организации порядка движения на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах и других аналогичных устройствах (постановление Правительства РФ от 6 октября 2022 г. № 1769). Они отнесены к особой категории – средствам индивидуальной мобильности. Для них установлена максимальная скорость передвижения – 25 км/ч. Поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Для регулирования движения на электротранспорте будут установлены новые дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие движение в тех или иных зонах. Определено, что при совместном передвижении пешеходы будут иметь приоритет. А при пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электротранспорта необходимо будет спешиваться.

Введены и ограничения по максимально допустимой массе электротранспорта. Так, при движении по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам можно будет только на тех средствах, масса которых не превышает 35 кг. Электротранспорт с большей массой может двигаться по правому краю проезжей части дорог, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Однако управлять им можно будет только лицам старше 14 лет. Устройства, двигающиеся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

«Между тем эксперты и юристы не пришли к единой трактовке новых норм ПДД. Дело в том, что региональные ГИБДД в настоящее время (пока действуют старые правила) исходят из принципа, что пользователь электросамоката является пешеходом, если мощность электродвигателя средства передвижения не превышает 250 Вт, при большей мощности — водителем мопеда или мотоцикла. В последнем случае к нарушителю можно применить все санкции и процедуры, которые используются в отношении автомобилистов. Таким образом, гражданина на самокате можно не только оштрафовать, но также направить на проверку на опьянение, лишить прав, подвергнуть административному аресту и т. д. Подобный подход находит поддержку не у всех юристов и полицейских, но тем не менее применяется в ряде регионов.

“Ъ” направил запрос в МВД с просьбой разъяснить, как будет выстроено правоприменение с 1 марта 2023 года. Пользователи СИМ, которые нарушают ПДД, пояснили в полиции, будут оштрафованы по ст. 12.29 КоАП РФ на 800 руб. и на 1–1,5 тыс. руб.— при пьяной езде. Если пользователь СИМ создаст помехи в движении транспортных средств, это будет квалифицироваться по ч. 1 ст. 12.30 КоАП (штраф 1 тыс. руб.). Если ездок собьет человека и причинит по неосторожности вред его здоровью легкой или средней тяжести, в силу вступает уже ч. 2 ст. 12.30 КоАП (штраф 1–1,5 тыс. руб.).», — сообщал Коммерсантъ.

При этом вышеуказанные правила не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки. Пользующиеся ими лица по-прежнему приравниваются к пешеходам.