Выпуском электромобиля Кама в России займется стартап «Кама»

0
168

Реализацией проекта компактного городского электромобиля «Кама» займется одноименная дочерняя компания «КамАЗа» — АО «Кама». Совладельцем стартапа стал инвестор и предприниматель Рубен Варданян.

«Кама» – это проект российского электромобиля на модульной платформе, созданного силами Петербургского политехнического университета и «Камаза».

Первый предсерийный прототип электрического смарт-кроссовера «Кама-1» был представлен в декабре 2020 года на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 в Москве, а на днях будущую новинку показали на отдельной презентации для инвесторов в Сколково.

Разработчики рассказали, что серийная «Кама» окажется больше и мощнее прототипа. В частности, в длину электрокар растянется на 4,4 метра (+метр), в ширину — на 1,7 метра (+0,1 метра), а в высоту — на 1,66 метра (+0,06 метра). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 кг.

Техническая начинка электрокара тоже изменится. Смарт-кроссовер уже в «базе» оснастят 150-сильным электрическим мотором (+41 л.с.) и увеличенной в объеме батареей, запас хода которой будет достигать 450 километров — это почти в два раза больше, чем было заявлено ранее. Максимальная скорость «Камы» составит 150 километров в час.

 

Стоимость будущей «электрички» еще не определена. В прошлом году ее оценивали в 1,2-1,4 млн рублей, но, как уточнил на днях гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, в случае с «Камой» речь идет о совершенно новом автомобиле, кардинально отличающимся от концепта «Кама-1».