Президент России одобрил пятилетний план дорожной деятельности и попросил Правительство утвердить его.
Президент России Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации утвердить пятилетний план дорожной деятельности. На эти цели выделят финансирование в размере 13,2 трлн рублей. Такое решение было принято в ходе совещания, на котором обсуждали меры по развитию транспортной отрасли, пишет «Цемент и его применение».
План дорожного строительства на 2023‒2027 годы направлен на опережающее достижение заявленных показателей. Так, до конца 2024 года в нормативное состояние планировали привести 85 % дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50 % дорог в регионах. Однако опережающее финансирование и системная работа, развернутая в последние годы, позволит реализовать планы, за исключением восьми регионов, уже в 2023 году.
Также Правительством поставлена задача к 2027 году привести в нормативное состояние 85 % опорной сети дорог Российской Федерации (138 тыс. км, из которых 63 тыс. ‒ федеральные трассы, 75 тыс. ‒ региональные). Она охватывает более 100 млн жителей, и в нее входят главные магистрали, по которым доставляют грузы.
«Основная цель нашего пятилетнего плана – обеспечить качественными дорогами жителей всех субъектов Российской Федерации. Благодаря этой программе мы увеличим скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики, при этом значительно снизится аварийность на дорогах, увеличится количество квалифицированных кадров и повысится производительность труда», ‒ отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев обратил внимание на взаимодействие министерств, ведомств и глав регионов при подготовке плана, что позволило учесть все важные экономические аспекты. «Мы совместно разрабатывали эту программу, примерно полгода на это ушло. Мы также просим её поддержать. Программа глобальная, задачи масштабные. У нас есть все шансы реализовать её», ‒ рассказал он.
По итогам выполнения пятилетнего плана в стране будет построено и реконструировано более 4 тыс. км дорог, ещё 3 тыс. км трасс расширят с двух до четырёх полос. Также в планах ‒ ремонт 110 тыс. км дорог, включая 650 мостовых сооружений общей протяженностью 125 тыс. пог. м.
В программу включены работы по развитию транспортных коридоров «Север ‒ Юг» и «Запад ‒ Восток», маршруту Казань ‒ Екатеринбург. Планируется завершить строительство 46 обходов городов и населённых пунктов, таких как Тверь, Волгоград, Гудермес, Владикавказ, Калуга, Липецк, Нижнекамск и Набережные Челны. Помимо этого, будут предприняты меры по повышению транспортной доступности туристических кластеров.
Общий объём финансирования программы составляет 13,2 трлн рублей, из которых 5,4 трлн – средства Федерального дорожного фонда, 7,2 трлн – региональные. Ещё 436 млрд выделены Фондом национального благосостояния на строительство маршрута Казань – Екатеринбург и обхода Твери.
Марат Хуснуллин подчеркнул, что важно избегать долгостроев: «Объекты должны строиться не более трёх лет, самые сложные объекты – не более пяти лет. Все объекты должны быть обеспечены финансированием. Если даже срок и объект большой, то он должен иметь возможность поэтапного запуска, чтобы этот этап можно было эксплуатировать. Мы должны завершить все начатые программы».
Президент России одобрил пятилетний план дорожной деятельности и попросил Правительство утвердить его. «Работа в будущем предстоит колоссальная просто и по масштабам, по территории, по объёмам финансирования.
Здесь не должно быть никаких сбоев, всё должно быть отлажено. Поэтому нам и нужен пятилетний план, чтобы было понятно, что, когда, каким образом должно быть сделано, какие ресурсы мы на это выделяем. Они должны быть использованы рационально и принести реальную пользу экономике страны и нашим людям», ‒ резюмировал Владимир Путин.
Постановка задач инфраструктурного развития на длительную перспективу имеет целый ряд преимуществ. Подрядные организации смогут получить долгосрочные заказы, это позволит им более чётко планировать свою деятельность и снизить стоимость работ. В ближайшие годы отечественной промышленности будет обеспечен гарантированный спрос на технику и строительные материалы.
Благодаря этому появится возможность инвестировать в новые производства, расширять и модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места. Кроме того, активное дорожное строительство будет способствовать дальнейшим исследованиям и разработкам в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов.
Долгосрочное планирование, а также необходимость создания новых материалов и технологий выявляют потребность в квалифицированных специалистах. В числе приоритетных задач ‒ обеспечение качественной подготовки будущих дорожников в профильных образовательных учреждениях, в первую очередь ‒ рабочих профессий. С этой целью планируется расширить и обновить учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации.