Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько посоветовал не покупать эти китайские автомобили в РФ в 2023 году. Речь идет о марках LiXiang, Hafei, Haima.
Китайский автопром набирает популярность. В январе 2023 года 36,4% от всех зарегистрированных транспортных средств пришлось на автомобили из КНР. При этом марки Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall уже известны в России.
В настоящее время китайские машины ничем не хуже автомобилей из Европы. И стоит отметить, что проблем с ними будет меньше проблем из-за наличия гарантии и запчастей.
Редкие модели LiXiang, Hafei, Haima автоэксперт советует на данный момент избегать, так как они завозятся в РВ ограниченными партиями и в случае чего будет трудно достать запчасти для замены.
Ранее сообщалось, что китайские автомобили в РФ стоят в 1,5 – 2 раза дороже, чем на родине в 2023 году.
С каждым месяцем китайских автомобилей на дорогах нашей страны, становится все больше и больше, а так же увеличивается модельный ряд и анонсируются новые марки. Для китайцев сейчас идеальное время, когда все конкуренты ушли с рынка, у дилеров заканчиваются запасы, а наценки высокие.
В то же время следует отметить, что поставляют к нам из Китая свои автомобили почти все, кроме Haval и часть модельного ряда Geely. Если автомобиль завозится из Китая, то ему необходимо пройти процедуру таможни, получения ПТС, необходимо уплатить сборы и пошлины. Итого цена сразу вырастает в 2 раза, а то и в 2,5 раза, плюс ко всему затраты на логистику до конечного пункта доставки. Купив бюджетный седан в Китае за 600 тысяч рублей, надо будет оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей. А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС.