Сетевое издание «Лента.ру» сообщает, что качество готовящихся к поставкам в Россию иранских машин оценили эксперты.
«Возможно, машины даже будут отвечать современным требованиям и стандартам, но не уверен, что они смогут стать достойной заменой корейских моделей. Китайцы, вместе с тем, развивались и развиваются очень быстро и могут конкурировать даже с некоторыми японцами», — говорит эксперт.
По его мнению, основными минусами иранских авто могут стать качество отделочных материалов, набор оборудования, ходовые характеристики. «Первое, что бросается в глаза, это низкое качество пластика, каких-то деталей и электроника», — считает автоэксперт.
В РФ в этом году начались продажи иранских седанов Iran Khodro (IKCO) Tara за 1,4 млн рублей. Другая модель Iran Khodro Dena+ оценена в 1,5 миллиона рублей. Седан Iran Khodro Tara — это перелицованный Peugeot 301, оснащенный 1,6 литровым «атмосферником». Мощность силового мотора составляет 113 лошадиных сил. В паре с ним работает шестидиапазонный автомат. Модель построена на платформе IKP1 (адаптированная версия PSA PF1).
Примерно через три месяца на рынки России и Белоруссии также выйдут автомобили иранской марки Saipa. По словам источника, Saipa намерена вывести на российский и белорусский рынки три модели: хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin. Saipa Quik — аналог универсала LADA Granta длиной 4005 мм, шириной 1678 мм и высотой 1492 мм. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с. и вариатор.