Сетевое издание AutoNews рассказало, какие проблемы ждут рынок автомобильных масел РФ.
Цены на востребованные автомобильные масла в России с февраля 2022 года выросли на 72%, а на топовые смазочные материалы для двигателей современных иномарок — на 82%, следует из данных B2X Consulting.
В 2022 году российского рынка ушли основные мировые игроки: Total, Shell, Mobil и Castrol. Кроме того, под запрет попали и поставки в Россию из Европы присадок, позволяющих местным производителям делать масла для современных автомобилей, включая иномарки.
Повышенный спрос на дефицитные масла всегда приводит к росту криминальной составляющей, в частности увеличению числа подделок. В России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий. В таких условиях логичным, по словам экспертов, выглядит переход на масла отечественных брендов.
Журнал «За рулем» ранее провел практическое исследование, сколько проживет масло в автомобиле, если его гонять в режиме такси.
Всего в тестах приняло участие 5 сортов «синтетики», 15 машин, которые проехали 12 000 км по жаре в режиме такси.
В испытаниях участвовали бренд Castrol Magnatec (5200 рублей за 4 л на момент покупки в середине июля), Motul 8100 X‑cess (5800 рублей), Total 9000 Energy (6672 рубля), Shell Helix HX8 (4430 рублей) и Rolf GT (1815 рублей).
Как пишет журнал, современные масла способны отработать в моторе как минимум 10 000 км — и даже до 15 000 км. Недорогое масло Rolf по результатам тестов оказалось не хуже раскрученных грандов. Полные итоги тестов приведены в статье журнала.
Автоэксперт «За рулем» Михаил Колодочкин перечислил пять популярных кроссоверов с масложором в 2021 году. По его мнению, это Audi Q3, Audi Q5, Porsche Macan, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan.
«У концерна Volkswagen AG охочими до масла были (и остаются сегодня на машинах с пробегом и новых) бензиновые моторы линейки ЕА888 объемом 1,8 (выпускался до 2015 года) и 2 литра, говорит эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин. Особенно же отличились двигатели второго поколения 1.8 TSI и 2.0 TSI, которые устанавливались на автомобили концерна с 2008 по 2011 годы», — отмечает Михаил Колодочкин.
Вообще специалисты сходятся во мнении, что как показывает практика, двигатель начинает усиленно «поедать» масло вследствие таких причин:
- эксплуатационный износ цилиндро-поршневой группы и сальников клапанов
- в результате перегрева мотора из-за неисправности системы охлаждения или некорректных действий водителя
- использование некачественного топлива и смазывающих материалов
- протечки через прокладки и сальники
- неправильная эксплуатация автомобиля
Выделяют и 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя.
Больший расход — это масложор, с которым надо бороться. Специалисты советуют обратить внимание на следующие вещи.
1. Найти и ликвидировать утечки
2. Наладить вентиляцию картера
3. Использовать масло большей вязкости
4. Добавить присадки
5. Провести раскоксовку
6. Заменить маслоотражательные колпачки
7. Заменить поршневые кольца
8. Отремонтировать турбокомпрессор