AutoNews рассказал, какие проблемы ждут рынок автомобильных масел РФ

0
122

Сетевое издание AutoNews рассказало, какие проблемы ждут рынок автомобильных масел РФ.


Цены на востребованные автомобильные масла в России с февраля 2022 года выросли на 72%, а на топовые смазочные материалы для двигателей современных иномарок — на 82%, следует из данных B2X Consulting.

В 2022 году  российского рынка ушли основные мировые игроки: Total, Shell, Mobil и Castrol. Кроме того, под запрет попали и поставки в Россию из Европы присадок, позволяющих местным производителям делать масла для современных автомобилей, включая иномарки.

Повышенный спрос на дефицитные масла всегда приводит к росту криминальной составляющей, в частности увеличению числа подделок. В России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий. В таких условиях логичным, по словам экспертов, выглядит переход на масла отечественных брендов.

Журнал «За рулем» ранее провел практическое исследование, сколько проживет масло в автомобиле, если его гонять в режиме такси.

Всего в тестах приняло участие 5 сортов «синтетики», 15 машин, которые проехали 12 000 км по жаре в режиме такси. 

В испытаниях участвовали бренд Castrol Magnatec (5200 рублей за 4 л на момент покупки в середине июля), Motul 8100 X‑cess (5800 рублей), Total 9000 Energy (6672 рубля), Shell Helix HX8 (4430 рублей) и Rolf GT (1815 рублей).

Как пишет журнал, современные масла способны отработать в моторе как минимум 10 000 км — и даже до 15 000 км. Недорогое масло Rolf по результатам тестов оказалось не хуже раскрученных грандов. Полные итоги тестов приведены в статье журнала.

Автоэксперт «За рулем» Михаил Колодочкин перечислил пять популярных кроссоверов с масложором в 2021 году. По его мнению, это Audi Q3, Audi Q5, Porsche Macan, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan.  

«У концерна Volkswagen AG охочими до масла были (и остаются сегодня на машинах с пробегом и новых) бензиновые моторы линейки ЕА888 объемом 1,8 (выпускался до 2015 года) и 2 литра, говорит эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин. Особенно же отличились двигатели второго поколения 1.8 TSI и 2.0 TSI, которые устанавливались на автомобили концерна с 2008 по 2011 годы», — отмечает Михаил Колодочкин.

Вообще специалисты сходятся во мнении, что как показывает практика, двигатель начинает усиленно «поедать» масло вследствие таких причин:

  • эксплуатационный износ цилиндро-поршневой группы и сальников клапанов
  • в результате перегрева мотора из-за неисправности системы охлаждения или некорректных действий водителя
  • использование некачественного топлива и смазывающих материалов
  • протечки через прокладки и сальники
  • неправильная эксплуатация автомобиля

Выделяют и 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя.

Больший расход — это масложор, с которым надо бороться. Специалисты советуют обратить внимание на следующие вещи.

1. Найти и ликвидировать утечки

2. Наладить вентиляцию картера

3. Использовать масло большей вязкости

4. Добавить присадки

5. Провести раскоксовку

6. Заменить маслоотражательные колпачки

7. Заменить поршневые кольца

8. Отремонтировать турбокомпрессор