Автодилеры рассказали, что ждет российский авторынок в 2023 году.
Опрошенные «Российской газетой» автодилеры поделились своим мнением, что жедт авторынок РФ в 2023 году.
«В 2023 году доступность автомобилей будут обеспечивать китайские бренды и параллельный импорт, который не дает больших объемов продаж. Как показала практика — это очень точечное решение в текущей ситуации», — цитирует издание гендиректора ГК «Автодом» Андреяя Ольховского.
Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич считает, что основными драйверами авторынка в 2023 году по прежнему будут китайские бренды и продукция АвтоВАЗа. «Ожидания от 2023 года пока очень осторожные. Повторить результат 2022 года можно за счет роста производства АвтоВАЗа, выполнения планов по поставке автомобилей китайских марок и вывод сборки локализованных брендов на заявленный уровень», — рассказывает Терлюкевич.
Автосайт Autonews.ru в свою очередь спрогнозировал цены на автомобили в России с 2023 года. Основными факторами по мнению экспертов и аналитиков станут курс рубля и инфляция.
Курс доллара в конце декабря зафиксировался на отметке 70-72 руб., а евро — 73-75 руб. Кроме того, в 2023 году по прогнозам Центробанка инфляция выйдет отметку 12-13%. Таким образом, цены на машины будут «подтягиваться».
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов уже заявил, что новые автомобили Lada в 2023 году будут дороже, то есть цены на них увеличатся. Точных цифр пока нет, однако ожидается рост не ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец заявил, что цены на авто в 2023 году будут зависеть от нескольких факторов. Свою роль может оказать российское законодательство (необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям). Кроме того, по его мнению, цены на авто будут зависеть от курса валюты, стоимости логистики и транзакционных издержек.