Автодорога М-12 сократит путь из Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов

0
128

«Российская газета» сообщает, что открыт очередной участок трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Движение запустили по первому пусковому комплексу второго этапа трассы протяженностью 26,1 километра. Участок станет частью платного дублера Южного обхода города Владимира.


Это первая платная трасса, которую строят сразу на всем протяжении 800 км. Остальные дороги строили и вводили в строй отдельными участками, и они до сих пор не готовы полностью. Магистраль Москва-Казань должна сломать эту традицию.

Автодорога М-12 сократит путь из Москвы до Казани с нынешних двенадцати до шести с половиной часов. Трасса пройдет по пяти регионам: Московской, Владимирской и Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Стоимость проезда по трассе М-12 Москва — Казань для легковых автомобилей без учета скидок составит около трех тысяч рублей.

Ранее сообщалось, что Минтранс предложил повысить цены за проезд по платным дорогам. Минтранс предлагает повысить цены за проезд по платным дорогам для легковушки с 3 рублей до 5 за км, а для грузовика — до 14,25 рубля за км. Проект постановления правительства опубликован для общественного обсуждения.

Среди причин, вынуждающих поднять максимальные цены, называют рост фактической стоимости дорог. С начала 2021 года цена этих объектов в среднем выросла на 12% без учета инфляции. Подорожал их ремонт, выросла стоимость долгового финансирования.

В минтрансе считают, что рост цен поспособствует опережающему привлечению внебюджетного финансирования (облигационных займов и средств инвесторов) и ускорению строительства, ремонта дорог. А это поможет повысить мобильность населения.

Новые максимальные значения будут распространяться на все платные участки федеральных дорог, находящиеся в доверительном управлении госкомпании «Автодор» (М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и т.д.), кроме автодорог, построенных по концессионным соглашениям, рассказали «РГ» в госкомпании. Концессионеры сами собирают доход, плату поднять не получится.

Увеличение тарифов вряд ли приведет к сокращению количества автомобилей, проезжающих по данным трассам, — водители к ним привыкли, оценили их удобство и комфорт поездки. Возможно, в первое время после повышения тарифов количество проезжающих может сократиться, но затем оно снова вырастет, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.