Автоэксперт А.Бударагин заявил о нюансах прохождения техосмотра в РФ с 1 марта 2024 года

0
101

Автосайт naavtotrasse.ru отмечает, что автоэксперт Александр Бударагин заявил о нюансах прохождения техосмотра в РФ с 1 марта 2024 года.  

В настоящее время технический осмотр автомобилей необязателен для большинства частных автомобилистов. Однако, уже с 1 марта 2024 года все может измениться. В Минтрансе РФ подготовили проект приказа, предусматривающий ужесточение правил проведения ТО, а также повышение ответственности за его отсутствие.

Целью нововведений, как отметил автоэксперт Александр Бударагин, является борьба с «серыми» картами — документами, которые выдаются без реальной проверки технического состояния машины.

Александр Бударагин отметил, что многие водители в настоящее время покупают такие карты через интернет, чтобы избежать затрат на ремонт или штрафы. Эксперт разъяснил, что техосмотр, согласно проекту приказа, будет обязателен для всех легковых машин старше 4 лет при перерегистрации на нового автовладельца, при использовании личного транспорта в служебных целях или для работы в такси, после проведения тюнинга или замены основных агрегатов, а также при выезде в страны Евросоюза. 

Стоимость техосмотра, как сообщает издание, не должна быть ниже 913 рублей.

 За езду без техосмотра предусмотрен штраф в размере 2000 рублей, а за предъявление поддельной или чужой карты — 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. 

Ранее сообщалось, что Минтранс РФ разместил на regulation.gov.ru проект поправок к ведомственному приказу №151, устанавливающий методику расчета пропускной способности пункта ТО.

Действующие правила предусматривают, что компания, выходящая на рынок, подает в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов, включая расчет предельной пропускной способности будущих пунктов техосмотра.

С декабря 2021 года, напомним, ТО в России обязателен только для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы частного автопарка (физлица) должны проходить ТО в случае постановки на учет и перерегистрации авто старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию. Сейчас, по данным РСА, в России работает 3,46 тыс. операторов ТО. В 2022 году, по данным ГИБДД, было выдано более 9 млн диагностических карт.