Автоэксперт Александр Ракитский объяснил опасность покупки автомобиля за границей.
Дело в том, что автомобили как правило покупаются на аукционах по максимально низкой цене. Поэтому нужно внимательно смотреть на состояние автомобиля и откуда его привезли, чтобы потом его можно было продать и, конечно, чтобы автомобиль не создал никаких проблем при эксплуатации.
«Бывает, что срабатывают подушки безопасности в автомобиле и делается это не очень качественно, потому что делают не для себя, а для продажи, для максимальной прибыли. Все это может очень печально сказаться при каком-либо дорожном происшествии. Я рекомендую покупать машины здесь или хотя бы проверять, есть ли полная история автомобиля, чтобы обезопасить себя», — сказал эксперт в беседе с МК.
Согласно исследованию сервиса «Авито Авто», за период с апреля по май 2022 года граждане РФ выставили на продажу на 43,5% больше автомобилей с пробегом, ввезенных из-за границы, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным издания «Фонтанка», в Санкт-Петербурге количество таких машин увеличилось сразу на 81%.
Чаще всего, как выяснила «Фонтанка», машины везут из Германии – традиционно самого крупного рынка подержанных автомобилей в Европе. Также пользуются спросом «бэушки» из стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) и Прибалтики. Покупателям же, помимо самой машины, также приходится оплачивать доставку, «растаможку», услуги посредника и установку дефицитной нынче кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС».
Помимо Европы, популярными направлениями ввоза б/у машин становятся ОАЭ и Япония. Из последней, в частности, массово «таскают» Honda Freed, Nissan Leaf и Toyota Alphard, причем почти половина (42%) импортируемых авто из Японии младше трех лет.
Число праворульных автомобилей из Японии тоже растет. По данным «Авито.Авто», в мае текущего года на сервисе было на 17% больше объявлений о продаже таких машин, чем год назад. При этом цены на «праворульки» в среднем на 30% ниже, нежели на аналогичные авто с правым рулем, отмечают аналитики.