Крупнейшие автобренды покидают Россию один за другим: Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Toyota. Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие новые машины стали доступны россиянам, и какое событие стало знаковым для отечественного автопрома.
Событием года, по мнению эксперта, можно считать возрождение бренда «Москвич». В цехах знаменитого завода в Текстильщиках началась крупноузловая сборка китайских кроссоверов JAC c «москвичевскими» эмблемами. Локализацию пока не удалось наладить даже в мелочах.
Чуть ранее на предприятии «Моторинвест» в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области началась сборка китайских автомобилей Dongfeng, оснащенных эмблемами российского бренда Evolute.
Наконец, еще два китайских автопроизводителя — Great Wall Motors и Chery — представили в 2022 году на российском рынке два своих суббренда — Tank и Omoda, соответственно.
Ранее сообщалось, что автозавод «Москвич» намерен выпустить полностью отечественный автомобиль в 2025 году. «Сейчас мы собираем автомобили из крупных узлов, а уже в конце следующего года часть кузовных деталей будет произведена в Москве, на машины начнут ставить резину российского производства», — заявил Ликсутов.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы сообщает, что глава города Сергей Собянин в ноябре запустил серийную сборку автомобилей на заводе «Москвич». Первой моделью, которая начнет сходить с конвейера автозавода, стал кроссовер «Москвич-3».
«Не прошло и шести месяцев, мы запускаем завод, который в свое время “Рено” оставило и ушло с российской площадки. Наверное, многие думали, что на этом российский автопром закончится. Но на самом деле это стало еще одним стимулом к возрождению производства, — цитирует официальный портал Мэра и Правительства Москвы слова Сергея Собянина.