Автоэксперт Дмитрий Попов разъяснил водителям РФ правила замены моторного масла , сообщает издание «inforeactor.ru».
По словам экспертов, современные автомобили оснащены двигателями, которые позволяют менять масло каждые 20-25 тысяч километров. Рекомендации чаще менять масло иногда носят чисто маркетинговый характер.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов пояснил корреспонденту iReactor, что замена моторного масла не привязана к какому-либо сроку. Речь идет о пробеге или моторесурсе.
«Масло меняется в зависимости от пробега или ресурса двигателя. Если вы любите зимой сесть в машину, сесть, завести двигатель и никуда не ехать, то моторесурс накапливается в часах. Почему раз в год [надо менять масло]? — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что при замене масла стоит учитывать не только сервисные рекомендации производителя, но и другие факторы. Немаловажную роль, по его словам, играет дороговизна самого двигателя и заливаемой жидкости.
«Нужно смотреть, если в целях экономии залить в дорогой японский двигатель дешевое масло, пересадить машину на полную синтетику, то ресурс сократится», — добавил Попов.
Доводить жидкость до консистенции мазута, конечно, не стоит, так как это сопряжено с дорогостоящим ремонтом. Он считает, что самой оптимальной будет замена масла каждые десять тысяч километров.
А вот трансмиссионное масло, в отличие от моторного, действительно можно менять реже. Но и здесь есть свои тонкости, — поделился собеседник издания. Многое зависит от типа коробки передач – механическая или автоматическая. «Могу сказать, что ни разу в жизни не менял масло в механической коробке передач. Трансмиссионные масла для МКПП живучи и ничего не происходит», — сказал он.