Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет.
Сергей Шабунин призывает полностью менять антифриз через 50 тыс. км. пробега. Об этом мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» сообщил издению «Газета.Ru».
Периодичность замены «охлаждайки» происходит в зависимости от возраста или пробега машины. Если этого не сделать, то вероятность поломки транспортного средства возрастает.
«В среднем срок службы антифриза составляет 5 лет или 50 тыс. километров пробега. Рекомендации по замене жидкости прописаны в сервисной книжке каждого автомобиля, причем они могут различаться в зависимости от марки и модели. Также надо учитывать, что старые антифризы классов G11 и G12 более слабые, а современные G13 могут держаться дольше», — сообщил автоэксперт.
Свойства антифриза изменяются также из-за количество моточасов. В этот период обязательно необходимо включить время прогрева двигателя и работы в пробках. Если антифриз потеряет свои свойства, то летом мотор может закипеть, а зимой даже замерзнуть, сообщил Сергей Шабунин.
Ранее эксперты отмечали, что любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3