Автоэксперты рассказали как проверить скручен ли пробег у автомобиля

0
154

 

От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.


Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.

В России не наказывают за такое мошенничество. Чтобы защититься от обмана, нужно знать признаки, по которым можно отличить смотанный пробег. Конечно же, все они дают приблизительную оценку реального пробега, но обман продавца будет раскрыт.

Автоэксперты дают ряд рекомендаций, которые помогут узнать истинный пробег авто. Осмотрите тормозные диски: их износ — это первый показатель величины пробега. Если на автомобиле стоят литые легкосплавные колеса, то диски можно рассмотреть через спицы. В остальных случаях колесо можно снять. Срок службы дисков — от 80 до 120 тысяч км. Аккуратный автовладелец поменяет диски вместе со вторым комплектом колодок. Если фаска диска велика, а диск меньше 10 мм, то пробег составляет не меньше 100 тысяч км, пишет РГ. Если диски поменяли — пробег даже больше.

Дальше нужно осмотреть шины. И летняя, и зимняя резина живет примерно 50 тысяч км или 5 сезонов. Поэтому пятилетняя машина с пробегом в пределах этого показателя должна быть на заводских покрышках. Если шины новые — вероятно, автомобиль прошел больше. При активной езде колеса меняются чаще. Но динамичное вождение не идет на пользу и технической части машины. Поэтому лучше ее вообще не брать.

Чем больше сколов и трещин на лобовом стекле — тем больше пробег. Год изготовления стекла обычно указывается внизу вместе с маркировкой. Так можно понять, меняли ли стекло. Сколы и царапины на капоте и кузове тоже косвенно свидетельствуют о пробеге.

Степень износа салона — тоже важный показатель. Осмотрите рулевое колесо: покрытие засаливается и начинает блестеть примерно через 50 тысяч км, через 100 тысяч начинаются отслаивания и трещины.

Затертый подлокотник — тоже показатель того, что машины много гоняли. Примерно после 70 тысяч км появляются дыры на водительском коврике под ногами. Через 100 тысяч км стираются резиновые накладки на педали: если стоят новые, то автомобиль, вероятно, намотал уже больше сотни.

На сайтах ГИБДД и Госуслугах можно узнать реальный пробег, поскольку туда стекается информация от дилеров, делающих записи при том или ином пробеге. Пробег «помнят» разные технические модули. Если в мастерской подключить сканер к коробке передач или климатической установке, можно узнать пробег машины. Если от подобной диагностики продавец отказывается, то от покупки автомобиля лучше воздержаться.