Компания «АвтоВАЗ» продает автомобили Lada мимо автодилеров в 2023 году. Об этом сообщает издание «За рулем» и пытается ответить на вопрос, в чем может быть дело.
Как правило, автодилер приобретает автомобили у завода, после этого перепродает в своих центрах по более высоким ценам. Однако, 20% покупателей готовы приобретать машины в фиксированных комплектациях и без предварительного осмотра, если это сэкономить деньги и время.
Онлайн-продажи уже давно реализованы автопроизводителями Hyundai, Volkswagen и Chery. При этом возможны два варианта покупки-продажи ТС.
В первом случае клиент выбирает понравившуюся автомашину в виртуальном онлайн шоу-руме, удаленно бронирует и производит оплату. Авто, по желанию, может быть доставлено прямо домой (со всеми документами). При этом дилеры в этой схеме участвуют в дальнейшем, когда происходит обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период.
Во втором случае применяется электронный «документооборот», но автомобиль клиент получает как обычно, у автодилера. В конце 2022 года такой проект запустил АВТОВАЗ. На официальном сайте заработала онлайн-витрина. Получение автомобиля при этом происходит в выбранном покупателем дилерском центре.
«Сравнение цен в интернет-магазине Лады и у официальных дилеров Лады — не в пользу онлайн-продаж. По крайней мере, так было в первый месяц работы сервиса. В первых числах декабря самая дешевая Гранта в базовой комплектации у производителя стоила 722 500 рублей — с получением в одном из салонов Тольятти. А некоторые дилеры в Москве были готовы продать такую же за… 680 тысяч.», — сообщает издание.
Ранее Tver-Portal.ru сообщал, что Китай планирует проводить онлайн-продажу автомобилей в России. Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо местным автоконцернам, которое предписывает «активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Автопроизводители из КНР сейчас заняты активным поиском российских партнёров, имеющих опыт организации онлайн-продаж. Особое внимание уделяется банкам и IT-компаниям.