Автосайт «За рулем» рассказал об уникальном вседорожнике в СССР и его зарубежных аналогах

0
120

Автосайт «За рулем» рассказал об уникальном вседорожнике в СССР и его зарубежных аналогах.


Речь идет о внедорожнике ЛуАЗ-969 — один из самых необычных отечественных автомобилей.

ЛуАЗ-969 семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 года по 2002 год.

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села Союза ССР.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля. Близкие по классу лёгкие внедорожники для вооружённых сил или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

Интересно, что создавалась модель несколько десятилетий, также, как и армейская амфибия ЛуАЗ-967. При этом авто обладало необычной конструкцией. А потому интересно, чем он отличался от подобных моделей из других стран.