В первом квартале 2023 года в России ожидается падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей более чем на 40%. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Падение продаж в первом квартале предварительно составит более 40%. То есть исходя из актуальной ситуации — рынок будет менее 150 тысяч. Сильнее всех просядет январь: в прошлом было более 90 тысяч, сейчас можно ожидать в два раза меньше», — рассказали в РОАД.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале прошлого года продажи легковых машин и LCV в стране составили 277 тысяч штук (-28% к 2021 году).
В 2022 году продажи составили 687 тысяч автомобилей (-58,8% в годовом выражении).
Ситуацию с ценами спрогнозировали автоэксперты, опрошенные Autonews.ru. В некоторых случаях эти прогнозы основывались на анализе текущей экономической ситуации, а в других на заявлениях самих автопроизводителей. С 2023 года авторынок РФ почти полностью разделят между собой АВТОВАЗ и китайские автоконцерны. Рассказываем как изменятся цены на их продукцию.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов уже анонсировал более высокие ценники на новые автомобили Lada, которые будут производиться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Точных цифр глава компании не назвал, однако уточнил, что рост цен будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
«Пока мы заложили рост цен меньше инфляции… Меньше прогнозов по инфляции, причем существенно меньше», – приводит СМИ комментарий президента компании. По данным оценки Центробанка (ЦБ), актуальный уровень инфляции составляет 5-7%. По прогнозам на 2023 год, он будет равен примерно 5,5%, сообщает Autonews.
«В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10%. Если с 1 января бренды, как правило, повышали стоимость авто на 3-4% из-за инфляции, то уже сейчас ряд производителей заявил о росте цен на 7%», – поделился директор холдинга «Автодом» Андрей Ольховой.