Объем покупок новых легковых автомобилей в России по итогам марта 2022 года рухнул до самого низкого уровня к минимум за последние 15 лет. Такие данные приводит агентство «АВТОСТАТ».
Объем покупок новых легковых автомобилей в России составил 78,9 тыс. или на 43% меньше, чем год назад. Для сравнения лучший результат был зафиксирован в декабре 2014 года – 279 тыс. купленных авто.
В марте ряд автоконцернов объявили о приостановке деятельности в России. в апреле в корпоративный отпуск из-за дефицита комплектующих ушел крупнейший российский автоконцерн — АВТОВАЗ.
Также стоит отметить резкий рсот цен на модели всех автомобильных брендов6 российских и зарубежных. модельный ряд. В марте новые автомобили в России в среднем подорожали на 35-45% (данные «Автостат»).
В РФ новые автомобили подорожали на 20 – 30% только за период с 1 по 15 марта 2022 года. Российский автопроизводитель АВТОВАЗ с 1 марта 2022 года увеличил цены в среднем на 15%, а с 16 марта цены прайс-лист на машины LADA выросли еще на 3 – 15%.
Рост цен на автомобили Renault составил от 35% до 42%, Peugeot увеличил стоимость машин на 35 — 50%. Немецкий BMW поднял цены на свои машины на 8 – 24%, а японский Lexus – на 12 – 24%.
Автопроизводитель Hyundai повысил цены на свой модельный ряд на 14 – 30%, а Kia – на 10 – 21%. Toyota изменила прайс в сторону увеличения на 10-26%, Nissan прибавил к стоимости моделей 29-41%, Mitsubishi – 25-35%, Mazda – 22%.