Президент АВТОВАЗА впервые рассказал, какую АКПП будут ставить на новые Лады — гидромеханику, вариатор или робот.
«Это будет вариатор. Мы должны завершить процесс испытаний к концу 2023 года. С 2024 года машины пойдут в серийное производство», — сказал он.
По его словам, ставить будут китайскую продукцию, в будущем возможна лицензионная сборка в России или в странах СНГ.
«Российская газета» ранее выяснила почему АвтоВАЗ не смог установить новую АКПП на Lada Vesta.
Автоматическая коробка передач должна стыковаться по входному моменту с двигателем и другими элементами трансмиссии Vesta, также у нее должны быть более-менее подходящая конфигурация присоединительных элементов, чтобы не нужно было переделывать картер. Таким образом, подходящих «автоматов» весьма немного, которые можно установить на автомобиль без серьезных его переделок. И этот аспект сужает круг потенциального выбора до буквально единиц производителей автоматических коробок, — пишет издание.
Кроме того, у всех производителей АКПП поставки запланированы на месяцы и годы вперед. Также важная проблема — нежелание производителей АКПП попасть под санкции, сообщает газета.