Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, какие автомобили выпустит предприятие в 2023 году. Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков узнал о планах российского автопроизводителя.
Электрический e‑Largus уже почти готов. При этом Веста NG — на подходе. Отмечается, что e‑Largus предстоят испытания и доводка, на которые уйдет практически целый год.
На ходовом прототипе стоят никель-кобальт-марганцевые аккумуляторные батареи. Общая емкость трех батарей — 60 кВт·ч. Запас хода — 400 км в идеальных условиях.
Первая партия электрических Ларгусов будет собрана в конце 2023 года. Серийное производство на автозаводе в Ижевске могут запустить в начале 2024 года. Lada e-Largus будет выпускаться как в пассажирской версии, так и в версии коммерческого фургона, рассказали в «АвтоВАЗе». Прототипы электромобилей e-Largus в настоящее время начали цикл дорожных и лабораторных испытаний.
На пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт.
«Разгон до сотни займет у машины менее 10 с. Максимальная скорость — 145 км/ч. Запас хода у электрокара составит около 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки», — сообщает Autonews.ru.
Что касается бензиновой версии Lada Largus, то производство этого автомобиля должны возобновить в 2023 году.
Новая электрическая LADA e-Largus уже показана на первом видео. По сообщениям СМИ, такую машину заметили на полигоне АВТОВАЗа недалеко от Тольятти. Журнал «За Рулем» публикует видео новинки от АВТОВАЗа.
Универсал в кросс-версии привезли на прицепе на территорию расположенного в Тольятти технопарка «Жигулевская долина». Характерная деталь автомобиля — у него нет выхлопной трубы, пишет издание.
Несмотря на существующие сложности с выпуском большинства уже существующих моделей и модификаций, российский автопроизводитель АвтоВАЗ официально объявил о запуске нового проекта. Российский рынок ждет инновационный продукт – электромобиль на базе универсала-каблучка Лада Ларгус 2022 модельного года. Машина уже получила свое название – Lada e-Largus.
Начало серийного производства седана Lada Vesta NG намечено на весну будущего года.
На заводе АвтоВАЗа в Тольятти в октябре 2022 года сварили первые кузова Lada Vesta, что является частью пусконаладочного процесса к запуску этой модели в серийное производство.
Сборка «Весты» будет вестись на конвейере B0 — до недавнего времени там выпускались Renault Logan и Sandero. Перенос производства связан с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час, сообщает Autonews.