Каждый водитель узнает сколько он должен заплатить за техосмотр.
В любом случае цены на техосмотр с 1 января 2023 года вырастут.
Tver-portal.ru уже сообщал, что с 23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает введение новой методики расчёта стоимости прохождения техосмотра (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»). Документ вступил в законную силу 4 октября 2022 года.
До 20 декабря 2022 года региональные власти каждого субъекта России должны определиться с подходом к определению способа расчета стоимости техосмотра. Об этом ранее Autonews.ru сообщили в Союзе операторов технического осмотра. Новые цены должны заработать уже с 2023 года: это предусматривает разработанная и принятая ранее методика от ФАС.
Согласно поправкам, утверждены единые минимальные цены на проведение техосмотра по всей территории РФ — они зависят от категории транспорта. К примеру, для легковых авто минимальная цена техосмотра составляет 913 руб., автобусов — от 1563 руб., грузовиков — от 999 руб. и т.д. А вот максимальные значения цен на техосмотр будут устанавливаться уже отдельно каждым субъектом РФ.
Тем не менее, в Союзе операторов технического осмотра в течение 2023 года планируют добиться возможности повысить тарифы для участников рынка: по словам Бурдюгова, оптимальным решением для операторов станет установка тарифов, близких к цене нормо-часа на СТО в разных регионах. В Москве это, к примеру, около 2,5-3 тыс. руб.
Напомним, что прохождение техосмотра считается государственной услугой и цены на нее устанавливают местные власти. К примеру, тарифы следующие:
в Москве —720 рублей;
в Московской области— 710 рублей;
в Ленинградской области — 940 рублей;
в Краснодарском крае — 651 рубль;
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра — 656 рублей;
Тюменской области — 520 рублей;
Омской области — 376 рублей.
Напомним, перечень обязательных пунктов при техосмотре автомобиля сократили на треть.
По новому перечню, например, оператор не будет тратить время, чтобы проверить наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя, знака аварийной остановки — что в общем-то логично, на подтверждение исправности машины они не влияют, а возить их с собой мы просто обязаны, согласно Правилам дорожного движения. Но оператор теперь также не станет фиксировать показатель «каплепадения масел и рабочих жидкостей», уровень шума работы выпускной системы, не запишет в неисправности неспособность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло. Он даже не обязан будет обращать внимание на коррозию тормозных трубок. Все это входило в прежние 82 пункта, а теперь нет. Но появилось новое. Так, проверяя работу двигателя, теперь на станции будут оценивать работу «подсоса воздуха» или утечку выхлопных газов в обход «системы выпуска».