Западные автопроизводители в 2022 году ушли с российского рынка, а их место заняли китайские бренды. Однако в России остались их заводы, большинство которых простаивает и их дальнейшая судьба под вопросом.
Портал «АвтоВзгляд» в ходе онлайн-конференции с участием автоэкспертов страны Сергея Бургазлиева и Александра Пикуленко обсуждал смогут или автосборочные конвейеры возобновить свою работу. Мнение экспертов в отношении будущего автозавод весьма скептическое.
Так, на бывшем московском заводе Renault планируется собирать китайские электромобили под брендом «Москвич». Однако как отмечают эксперты, в Липецкой области уже начали выпуск электромобилей марки, готовится к их производству и в Калининграде. Параллельно наращивается импорт «экологически чистых» автомобилей из КНР.
В общей сложности, все они могут поставлять в РФ не менее 50 000 электромашин в год. Но куда нам столько «зеленого» транспорта, спрашивают эксперты, если весь локальный рынок в 2023 году оценивается в 650 тысяч авто, из которых 500 тысяч намерен продать АВТОВАЗ.
Сергей Бургазлиев говорит, что если из России уйдут все, кроме «китайцев», то в стране окажутся бесхозными более 10 автосборочных производств. Их продукция потенциально может претендовать лишь на минимальную долю рынка общим объемом 150 000 машин в год. Вкладываться в налаживание производства ради призрачной части от этих тысяч не будет никакой вменяемый китайский бизнесмен.
В феврале 2022 года такие автомобильные бренды, как Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Jaguar Land Rover, приостановили поставки автомобилей на российский рынок. Вслед за этим произошёл скачок цен, а некоторые предприятия в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ижевске, Калининграде временно приостановили работу, чтобы адаптироваться к новым условиям. Позднее многие автоконцерны официально объявили об уходе с авторынка РФ.