Бинбанк, Тинькофф-банк и Сбербанк блокируют карты за необоснованные переводы

0
443

Бинбанк, Тинькофф-банк и Сбербанк блокируют карты за необоснованные переводы

Клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка рассказали, что после перевода тысячи рублей к ним обратились представители банка. Они потребовали ряд документов, устанавливающих необходимость проведенной операции. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на пострадавших клиентов банков.

Владельцам карт предоставили три дня для оформления и подачи документов. После этого карту блокировали. По мнению экспертов, таким образом российские банки приступили к борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и уходом от налогов.

В пресс-службе ЦБ уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Всё, что ей необходимо, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они. 

Сбербанк блокирует операции по карте только в случае угрозы мошенничества. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе кредитной организации, комментируя публикацию в газете «Известия» о том, что Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк стали требовать у своих клиентов экономического обоснования денежных операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей.

«Бинбанк не вводил какие-либо дополнительные требования к клиентам, осуществляющим p2p переводы. Банк действительно может обратиться к клиенту для подтверждения операции, если по ней выявлены признаки совершения без согласия клиента. При этом речь может идти только о приостановке сомнительной операции, но не о блокировке карточного счета клиента. Бинбанк действует в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации», — отметили в пресс-службе Бинбанка.