Бу Андерссон утверждает, что разгромил «АВТОВАЗ»

0
91

Экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон проинформировал о результатах работы завода UzAuto Motors в збекистане, которым он теперь руководит.


«Россия была важным экспортным рынком, несколько крупных поставщиков были российскими. После введения санкций мы прекратили все контакты: и продажи, и покупки. В 2022 UzAuto Motors произвела и продала на 40% больше автомобилей – 335 тыс. Мы разгромили российский АвтоВАЗ. Они продали 200 тыс. автомобилей», – сказал Бу Андерссон, которого цитирует издание ixbt.com.

UzAuto Motors производит автомобили Chevrolet по лицензии General Motors, двигатели для них выпускает UzAuto Motors Powertrain, которым также руководит у Андерссон.

В конце прошлого года стало известно, что узбекистанское предприятие договорилось о поставке в страну больших объемов машинокомплектов, что позволит уже в этом году нарастить производство до 500 тыс. авто. Для сравнения, АвтоВАЗ в этом году планирует произвести 400 тыс. авто, часть из которых составят «китайцы», сборку которых из китайских машинокомплектов наладят на бывшем заводе Nissan и, возможно, в Ижевске.

В августе 2021 года генеральным директором UzAuto Motors назначен Бу Андерссон из Швеции. Ранее он работал президентом «Группы ГАЗ», «АвтоВАЗ» и главой европейского отделения Yazaki. Бу Андерссон руководил «АвтоВАЗом» с 2014 года до марта 2016 г. 

В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнёс на завод новый стиль управления и культуру. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа.

Андерссон пришел на «АвтоВАЗ» как воин-революционер, как знаменем размахивая лозунгом борьбы с коррупцией, вспоминает один из бывших сотрудников завода.

Андерссон принес позитивные моменты на «АвтоВАЗ», считает еще один бывший топ-менеджер предприятия. Например, ввел практику ежедневных совещаний по оперативным вопросам, которые проводились в 7.45 утра и дисциплинировали топ-менеджеров. Прежде они появлялись на работе в 10, в полдень уезжали на обед и возвращались к 16. На этих летучках представитель каждой службы (от производства до закупок и логистики) докладывал ситуацию, и Андерссон обладал детальным представлением о том, что происходит на предприятии. Кроме того, он ввел практику ежемесячных отчетов топ-менеджеров о проделанной работе.

Прежде топ-менеджеры рассекали на служебных Infinity, Андерссон пересадил их на продукцию «АвтоВАЗа», что очень важно с точки зрения развития бренда. Сам Андерссон ездил сначала на Lada Largus, а затем на Lada Vesta.