Будет ли ежегодный пересчёт цен госконтрактов на строительство?

0
118

Будет ли ежегодный пересчёт цен госконтрактов на строительство?

29 декабря под председательством министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина прошло совещание, на котором обсудили возможность фиксации в контрактах на строительство формулы обязательного ежегодного пересчёта их цен с использованием актуальных индексов-дефляторов в целях обеспечения гибкого реагирования на изменение цен на строительные ресурсы.

В рабочей дискуссии приняли участие замглавы Минфина России Алексей Лавров, заместитель руководителя ФАС России Пётр Иванов и директор Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России Олеся Куренкова.

«Механизм гибкого реагирования на изменение цен поможет не допускать срывов сроков исполнения контрактов, появления объектов незавершенного строительства и банкротства подрядных организаций. Также он позволит усовершенствовать бюджетное планирование и избегать перерасходования бюджетных средств, учитывая ситуации, когда цены на строительные ресурсы снижаются», — сказал Ирек Файзуллин.

Переход от заключения контрактов в твёрдой цене на весь срок строительства к внедрению нового механизма ценообразования предлагается осуществить в три этапа.

В рамках первого этапа предполагается внести изменения в законодательство и ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие внедрение формульного образования цены контракта в отношении невыполненных и неоплаченных работ с использованием уточненных прогнозных индексов-дефляторов.

Предлагаемые сроки и способ уточнения цены контракта позволят гармонично встроить механизм в бюджетное планирование и повысить точность определения стоимости строительства в уровне цен периода реализации проекта. Если в результате пересчёта необходимо выделение дополнительных бюджетных средств, указанное увеличение будет учтено в очередном финансовом году и плановых периодах, а также решениях соответствующих высших органов власти в части изменения существенных условий контракта. При этом важно предусмотреть механизмы, предупреждающие возможные намеренные действия по затягиванию сроков выполнения работ в целях получения гарантированного удорожания или ухода от снижения цены контракта.

На втором этапе вместо одного индекса-дефлятора планируется внедрить несколько по разным видам объектов: гражданские, производственные, линейные. Они будут публиковаться Росстатом и Минэкономразвития России на основании новых ресурсно-технологических моделей, разработанных Минстроем России и Главгосэкспертизой России. Это позволит более точно определять динамику изменения стоимости строительства с учётом специфики каждого вида объекта.

На третьем этапе – по результатам реализации первых двух этапов – планируется рассмотреть вопрос о целесообразности установления порядка пересчёта стоимости уже выполненных работ как в большую, так и в меньшую стороны при существенном отклонении ценовых параметров. Это поможет исключить риски необоснованного перерасходования бюджетных средств или банкротства подрядных организаций, вызванных большой волатильностью рынка, для чего предлагается установить и индикативную схему.

Работа по разработке нового механизма ценообразования в строительстве ведётся во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации посвящённого Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Источник: Минстрой России