Из-за ослабления курса рубля и постоянного удорожания логистики цены на новые китайские автомобили в России в ближайшие три месяца могут подрасти. Таким прогнозом поделились опрошенные РИА «Новости» представители отрасли.
Мы можем ожидать некоторого роста розничных цен из-за падения курса рубля и постоянного роста стоимости логистических услуг, но сейчас рентабельность китайских брендов достаточно велика, — сказал Максим Златокрылец, директор по продажам новых автомобилей в Рольф.
По его словам, пик роста цен пришелся на весну 2022 года. Причем причиной тому был вовсе не дефицит, как в случае с автомобилями японских и корейских марок, а общая тенденция на рынке и способность «китайцев» серьезно повышать рентабельность.
Резкий рост цен на китайские автомобили минувшей весной подтвердила и Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД), отметив, что некоторые модели подорожали на миллион рублей и более. При этом рост цен в течение года был умеренным, добавили они.
Значительный рост цен китайских производителей в прошлом году замедлился в 2023 году из-за низкой покупательской активности. Рост самой доли рынка наблюдается естественным образом, так как по факту явной конкуренции, кроме отечественных брендов, нет. Но в ближайшее время, если и будет рост цен, то в нынешних условиях экономики он будет незначительным, пояснили в ДОРОГА.
В «Автодоме», в свою очередь, добавили, что за последний год китайские автомобили подорожали на 30-75% и стали стоить в среднем 2 млн рублей. По прогнозу компании, в ближайшие месяцы цены на иномарки (в том числе китайские) могут вырасти примерно на 10%, но не исключено, что из-за снижения спроса «китайцы» продолжат удерживать цены на уровне финал с 2022 года.
Наконец, в «АвтоСпецЦентре» заявили, что снижения цен на китайские автомобили точно не предвидится, так как предпосылок к этому сейчас нет. При этом дилер предполагает, что его доля на российском рынке с появлением новых брендов (Омода, Танк и др.) и расширением дилерских сетей может вырасти до 40%.