Битумная мастика применяется во многих строительных отраслях, в том числе для обслуживания автомобильных дорог. Асфальтобетонное покрытие имеет свойство со временем разрушаться под воздействием высокой транспортной нагрузки и климатических условий, однако проведение определенных процедур способно существенно продлить срок службы дорожного полотна.
«Битумная мастика – вязкий обмазочный материал на битумной основе, с добавлением специальных синтетических или органических модификаторов. Изначально имеет жидкую, но вязкую консистенцию, однако после нанесения на объект затвердевает, образовывая плотную монолитную основу. Используется в качестве гидроизоляционного, склеивающего, фиксирующего или армирующего материала»
Физико-механические характеристики мастики позволяют практически на 100% исключить возможность протечек, обеспечивая надежное бесшовное сцепление. Кроме того, битумная мастика способна обеспечить прочное склеивание практически любых материалов, что позволяет использовать ее во множестве строительно-ремонтных сфер, купить битумную мастику можно на сайте.
Из чего состоит и как производится битумная мастика
Битумная мастика изготавливается, в большинстве случаев, на специализированных производственных объектах, в качестве которых нередко выступают асфальтобетонные заводы. В качестве основного оборудования используется битумноварочные и битумносмесительные котлы.
Основой данного материала выступает нефтяной дорожный битум, который составляет до 70% общего объема. Остальные 30% занимают специальные модификаторы, которые могут отличаться в зависимости от назначения мастики.
Фактически, производство мастик на основе битума сегодня часто осуществляется с применением множества других компонентов, которые способны повысить определенные характеристики, в том числе компенсировать физико-механические недостатки битума.
Например, нефтяной битум склонен трескаться под воздействием низких температур, и растекаться при нагреве, однако современные модификаторы, в том числе каучуковые, решают эту проблему.