Усилитель тормозов — один из тех компонентов автомобиля, которые знают большинство водителей, но не знают, что именно он делает и насколько важно остановить автомобиль.
Большинство водителей знают, что тормозная система зависит от жидкости в магистралях. Нажмите на педаль, увеличьте давление жидкости, чему дополнительно способствует насос. Затем жидкость давит на суппорты, а они на диски и тормоза автомобиля. Но есть еще сервопривод, без которого мы бы тормозили так, как это трудно предсказать. Это чрезвычайно важный, но редко ценимый элемент тормозной системы. Он также гениален своей простотой. Также стоит отметить, что купить сервопривод можно у нас на сайте.
По форме сервопривод тормозов напоминает сплющенную металлическую банку или диск. Обычно он находится сразу за расширительным бачком тормозной жидкости. Его задача — регулировать и усиливать тормозное усилие.
Как это работает и как выглядит?
В коробке находится резиновая диафрагма, разделяющая сервопривод на две части. С одной стороны, он связан с системой впуска двигателя. Он всасывает воздух, создавая вакуум. При подключении впускного отверстия к сервоприводу воздух всасывается с одной стороны банки.
С другой стороны диафрагмы баллончик открыт, поэтому он находится под атмосферным давлением. Обе половинки соединены клапаном. Обычно он открыт, и большую часть времени с сервомеханизмом не происходит ничего интересного. Сервопривод работает при запуске двигателя.
Как только вы нажимаете педаль тормоза, клапан закрывается, и диафрагма начинает выпирать в сторону. Все построено таким образом, что каждое положение педали тормоза соответствует положению диафрагмы. Кроме того, сила, с которой мы действуем на педаль тормоза, преобразуется в соответствующую силу, которую диафрагма передает дальше. Этот механизм также связан с главным цилиндром, расположенным рядом с устройством. В результате мощность торможения регулируется точно и надлежащим образом. Если бы не сервопривод, даже легкая педаль тормоза привела бы к резкому торможению.
Отдельный вакуумный насос используется для автомобилей с турбонаддувом, дизельных, электрических и гибридных автомобилей. Он может приводиться в движение механически (от двигателя) или электродвигателем.