Такой прокат изготавливается на крупный сортовых прокатных станах и, как правило, отличается большими размерами. Фасонным этот вид металлопроката называют потому, что его форма имеет довольно сложный вид и ее производство требует особого подхода к прокату. Потому, что фасонный прокат производят на сортопрокатных станах, его часто называю сортовым прокатом, подробности на сайте https://www.city-workshop.ru.
Фасонный прокат – это относительно небольшая группа металлопроката, основное предназначение которой — обеспечение необходимой жесткости и прочности в различных металлоконструкциях. Часто при производстве металлоконструкций фасонный прокат используют для создания несущего каркаса, в то время как другой металлопрокат, присутствующий в конструкции, используется для придания необходимой конечной формы.
Так же под это определение попадают некоторые специальные профили, имеющие узкие области применения и поставляющиеся отдельным потребителям, например автомобилестроительным предприятиям, судостроительным предприятиям, для строительства железных дорог.
Фасонный прокат малых размеров, преимущественно используется при малоэтажном строительстве в качестве балок перекрытий, опор и упоров. Так же фасонный прокат малых размеров часто используют при производстве различных металлоконструкций различного назначения (преимущественно промышленного и коммерческого назначения), таких как торговые павильоны, пункты остановок общественного транспорта, металлические ангары, металлические двери.
Фасонный прокат средних и крупных размеров используется при строительстве крупных торговых центров, промышленных и складских комплексов, имеющих большие площади застройки и требующие высокой прочности конструкции. Так же фасонный прокат крупных размеров активно используется при сооружении мостов, как автомобильных, так и железнодорожных, эстакад и прочих дорожно-транспортных сооружений, предназначенных для использования под большими нагрузками, в условиях далеких от идеальных.
Популярность именно фасонного проката при проектировании и строительстве и производстве особо прочных конструкций обусловлена наличием одного или нескольких ребер жесткости в самой прокате, что позволяет проектировщику существенно упростить конструкцию, при соблюдении всех необходимых норм, касающихся запаса прочности конструкции.