На Сахалине грядёт утверждение давно ожидаемых местными дорожниками нормативов, которые позволят уточнить цену стройки в разных районах островной губернии
Ассоциация «Сахалинстрой» празднует очередную победу. Во втором полугодии 2023 года поэлементная индексация прямых затрат в дорожном строительстве на Сахалине будет рассчитываться по 5-ти ценовым зонам! Такое решение было подтверждено в ходе заседании инвестиционного совета при губернаторе в конце апреля текущего года. А сообщил хорошую новость заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев. Таким образом инициативы региональной СРО в сфере ценообразования в строительстве близки к практическому внедрению.
Почему это так важно для строителей региона? Сейчас сахалинским дорожникам приходится строить и капитально ремонтировать дороги общего пользования, в том числе и городские улицы, по одинаковой цене – что на юге, что на севере или на Курилах. А это, конечно, мешает полноценной работе подрядчика и создаёт огромные проблемы заказчику.
Сахалинская область стала пионером в России, получив в феврале 2023-го индексы изменения сметной стоимости в дорожном строительстве по видам прямых затрат. Однако, как отметил генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, это вполне серьёзное достижение местных властей – всё-таки является полумерой. Индексы должны быть установлены по 5-ти ценовым и 3-м зарплатным зонам. Данный вопрос, настаивает Валерий Павлович, необходимо довести до конца, чтобы ценообразование на объекты дорожного строительства в регионе не оставалось «в серой зоне».
Министр строительства региона Алексей Колеватых пообещал, что со следующего квартала планируется переход на ресурсно-индексный метод, и, соответственно, это другой подход к принципу ценообразования. Минстрой России готовится 25 мая публиковать индексы для ресурсно-индексного метода. Вся необходимая для этого информация по Сахалину направлена.
Куратор строительной отрасли – Сергей Олонцев уточнил, что применять индексы сметной стоимости по элементам прямых затрат в дорожном строительстве в Сахалинской области начнут во втором полугодии 2023-го. Индексы будут рассчитаны по базовым ценам 2022 года. В настоящее время Главгосэкспертиза России корректирует данные индексы для 5-ти ценовых зон региона.
Господин Мозолевский также сообщил, что, в соответствии с сообщением Главгосэкспертизы, ресурсно-индексный метод (РИМ) ценообразования, с большой долей вероятности, в текущем году не будет распространяться на строительство дорог общего пользования с твёрдым покрытием. Поэтому на РИМ в данном случае (5 ценовых зон по видам прямых затрат в дорожном строительстве в Сахалинской области) не надо надеяться.
Строители-дорожники и Ассоциация «Сахалинстрой» будут отслеживать динамику изменений в ценообразовании в этом сегменте рынка. А также продолжать работать с местными и федеральными властями для принятия необходимых строителям нормативных документов.
Наша справка
К 1-й и 2-й ценовым зонам относятся южные районы Сахалинской области: Александровск-Сахалинский, Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский, город Южно-Сахалинск.
3-я ценовая зона – северные районы Сахалинской области: Ногликский и Охинский – районы Крайнего Севера.
4-я и 5-я ценовые зоны – Курильские острова Сахалинской области: Курильский, Северо-Курильский, Южно-Курильский – районы Крайнего Севера.
Необходимость в таком уточнённом разбиении территории возникла в связи с существенно отличающимися климатическими и географическими условиями в разных частях островной губернии.