Строительство северного обхода Твери – финального этапа скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» (149 км – 208 км) — может быть частично профинансировано из средств Фонда Национального Благосостояния.
Общая протяженность трассы М-11 составляет 669 км, из них 278 км проходит по Тверской области в границах 6 муниципалитетов. Трасса расположена параллельно существующей автомобильной дороге М-10 в обход всех населенных пунктов.
Первый участок М-11 был открыт именно в Тверской области в ноябре 2014 года, это объезд Вышнего Волочка. Запуск участка позволил ликвидировать многокилометровые пробки на одном из наиболее сложных участков магистрали М-10. В 2017 году был введён в эксплуатацию этап от Твери до Вышнего Волочка в обход Торжка, в 2018-м — в обход города Бологое, в 2019 году запущено движение по участку с 97 по 149 км в Конаковском и Калининском районах.
Как сообщает РБК, Правительство определилось, за счет каких средств будет завершено строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева». На достройку трассы в обход Твери, которую проектирует госкомпания «Автодор», необходимо около 62 млрд руб., из них 25,6 млрд руб. планируется выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом РБК рассказал источник, знакомый с подготовкой проекта. Представитель Минтранса подтвердил РБК, что вариант выделения возвратных средств в том числе ФНБ «действительно рассматривается» и уже поддержан правительством.
В июне 2020 года пресс-служба правительства Тверской области сообщала, что предполагаемый срок окончания работ по проекту Северного обхода Твери — 2023 год.
По проекту предусмотрено строительство 35 искусственных сооружений, включая мостовой переход через Волгу I класса безопасности со стороны Москвы. Запланировано строительство нескольких транспортных развязок, в том числе с дорогами регионального значения «Тверь — Рождествено — 1 Мая — Ильинское» и «Тверь — Бежецк – Весьегонск — Устюжна». Для повышения транспортной доступности города Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. На участках без развязок предполагается создание 4 полос движения, по 2 в каждую сторону. На участках с развязками – по 6-8 полос.