Высокие цены на автомобили в РФ стали одним из основных факторов, которые вызвали падение спроса на авторынке РФ в 2022 году. Автэксперты, опрошенные «Фонтанкой» рассказали, что будет с ценами на автомобили в 2023 году.
По их мнению, ценовой коридор в основном буде зависеть от курса рубля в 2023 году.
«Когда валюта начинает дорожать, потребитель сразу оживляется, понимая, что импортный продукт связан с курсом, рано или поздно это будет сказываться на цене автомобиля», — говорит эксперт, которого цитирует издание «Фонтанка».
Ограничит рост цен и охлаждение интереса потребителей к автомобилям ушедших брендов, причем как к новым, небольшими запасами которых еще располагают дилеры, так и с пробегом.
Вся надежда на насыщение российского рынка автомобилями китайских производителей, которые уже сейчас конкурируют друг с другом. Надежды эти обоснованы — количество дилеров, торгующих машинами родом из Поднебесной, с начала 2022 года выросло на 30%.
В 2022 году около 50 % граждан РФ так и не смогли приобрести легковой автомобиль. Причин ключевых здесь две: кому-то мало денег на приобретение транспорта, кто-то лишился любимой марки, на которую долго копил.
По мнению Алексея Старикова (заместителя гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» — прим. Tver-portal.ru), в начале 2023 года произойдет традиционная индексация цен, в том числе и из-за колебания курса валют.
«Китайские бренды, которые в начале года увеличили стоимость автомобилей примерно в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, сейчас предлагают приобрести автомобиль со скидкой до 600 тыс. рублей.», — сообщил председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин.
По мнению эксперта, в 2023 году стоимость автомобилей из КНР останется на уровне ноября – декабря 2022 года. При этом марки LADA, ГАЗ, УАЗ подорожают на 10 – 15%. Это связано с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков.
Ранее жителям РФ объяснили, как покупать машину выгоднее всего в 2022 году. Издание kommersant.ru обратило внимание на возможность приобретения транспортного средства за рубежом самостоятельно.
Эксперты отмечают, что возить ритейлерам модели не из Китая затратно. Это связано с расходами на логистику. Поэтому не китайскую иномарку дешевле 4 млн руб. достаточно проблематично.
При этом гражданам РФ не стоит рассчитывать на привычную гарантию от автопроизводителя. Кроме того, трудности возникнут в дальнейшем с покупкой оригинальных запчастей. Автодилеры либо отказывают покупателям машин в гарантии, либо стараются брать за это дополнительные деньги.
Не факт, что вариант самостоятельной покупки автомобиля обойдется дешевле. Здесь есть и другие моменты.